Начальник УПФР Людмила Мурадова прокомментировала проблемы, затронутые в читательских письмах.
— В письме Александра Ермакова говорится о неудобном расположении нашего здания, — говорит Людмила Владимировна. — Вопрос о выделяемой площади решался на уровне городской администрации с учетом некоторых условий. В связи с экономией федеральных средств под строительство нам должны были отвести территорию без коммуникаций. В центре города такого места не нашлось.
Сегодня управление пенсионного фонда обслуживает 52 тысячи пенсионеров и 26 тысяч льготников, которые получают ежемесячные выплаты. Здесь же на двух этажах располагается другое учреждение — Центр по выплате пенсий по Амурской области. Его функции — подготовка документов и непосредственно выплата денежных средств.
Напомним, несколько лет назад подразделения благовещенского пенсионного фонда находились в разных местах города. Клиентам приходилось ездить из одного района в другой, тратить свое время и нервы. Сейчас сделано все, чтобы принимать посетителей в нормальных условиях. Другое дело — опасная дорога. Рядом находится областная больница, поэтому улица Василенко перегружена транспортом, и человек, направляющийся в здание Пенсионного фонда, часто рискует своей жизнью. Вероятно, у многих, кто идет в это учреждение, возникает стрессовая ситуация еще при переходе проезжей части, поэтому и некоторые действия и слова сотрудников фонда у посетителей вызывают неадекватную реакцию.
— Вопрос об установлении светофора и пешеходного перехода не раз обсуждался, — продолжает Людмила Мурадова. — Мы писали письма в администрацию города и в управление внутренних дел. В сентябре прошлого года получили ответ от благовещенского УВД. В документе было сказано, что «данный перекресток не является очагом аварийности, так как в течение 2006 года на этом транспортном участке произошло одно ДТП. Как показывает опыт, устройство нерегулируемых пешеходных переходов в зоне перекрестка на безопасность движения не оказывает влияние, а только увеличивает число конфликтных ситуаций и снижает пропускную способность пересечения. Шагая по «зебре», человек теряет бдительность. Согласно статистике, 75 % водителей не предоставляют преимущества пешеходам».
Для облегчения жизни пенсионерам и инвалидам сотрудники автоинспекции установили неподалеку знак ограничения скорости.
— Положительное решение было принято мэром города, — продолжает Людмила Владимировна. — Александр Мигуля сообщил нам, что деньги выделены и в 2008 году на опасном участке дороги все же будет установлен светофор. Что же касается жалобы Александра Ермакова, то на этот счет руководство Пенсионного фонда заявляет, что в клиентской службе невозможно 40 минут разговаривать по телефону. Здесь вообще нет связи на входящие номера. Это сделано специально, чтобы специалист не отвлекался на разговоры, а работал с посетителями. Принимает звонки горячая линия и распределяет их по адресу.
— Пенсионеру вовсе не обязательно было ехать за консультацией сюда, — уточняет главный специалист Ольга Саяпина. — Закон о повышении базовой части пенсии работникам севера вступил в силу с 1 января. Перерасчет денежных средств делался автоматически, поэтому узнать подробнее он мог и по телефону.
В этом учреждении работает горячая линия. Достаточно позвонить по телефонам: 599-333 и 599-344, и необходимая информация получена. После обеда специалисты УПРФ выезжают на дом к пожилым людям, инвалидам и тем, кто попал в форс-мажорные обстоятельства. Эта услуга бесплатная. А остальным гражданам советуют не затягивать с подачей документов до последнего и приходить в центр лучше всего не в понедельник.
По словам руководства, многих граждан раздражает стеклянное ограждение. На второй этаж доступ ограничен в связи с тем, что здесь находится банк данных на всех пенсионеров Амурской области. Поэтому самые большие площади фонда занимает архив и электронная база. Такой занавес — не способ отгородиться от назойливых посетителей, а один из методов сохранения уникальных документов.
— Необходимые документы мы обрабатываем в течение двух-трех дней, — говорит Людмила Мурадова. — Пенсия назначается не более чем через 10 дней с момента обращения к нам со всем пакетом документов, хотя законом предусмотрено не более трех месяцев. Мы делаем все возможное, чтобы амурчане, с учетом инфляции, начали получать деньги как можно раньше.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии