Зачем школьнику вертолет
Мирное течение коллегии, проходившей в областном министерстве образования и науки, на которой рассматривались вопросы опеки и попечительства, а также реализации нацпроекта «Образование», было прервано неожиданным появлением губернатора. Получив сигнал из Серышевского района о том, что там на 25 миллионов сократилось финансирование образовательного процесса, Николай Колесов не стал медлить и воспользовался ситуацией, когда в одном зале собрались руководители муниципальных отделов образования, чтобы сразу всем все объяснить.
— Да, мы сократили финансирование, но это же не значит, что нужно рубить с плеча, — не скрывал эмоций Николай Александрович.
Губернатор поставил задачу — до 1 июня провести мониторинг каждой школы. Пока решение по каждому конкретному образовательному учреждению не будет принято, преподаватели не должны получать денег меньше, чем в 2007 году.
— И не надо творить чудеса, — продолжил называть вещи своими именами Николай Колесов. — Когда на одного ученика содержат 19 преподавателей — это же бардак! Может, легче этому школьнику вертолет купить, чтобы он летал в Благовещенск? Я много могу примеров привести, когда школа — 34 ученика, содержим здание, коллектив педагогов, а в десяти километрах такая же школа. Почему нельзя их объединить? Нужно эффективное использование бюджетных средств.
Впрочем, добавил глава области, если после мониторинга все же выяснится, что бюджетные средства на образование расходуются эффективно, каждой школе нужна именно такая сумма, и никак не меньше, то он лично готов с цифрами по каждой школе ехать в Москву. И убеждать чиновников, что мы не зря много федеральных денег просим — область у нас особенная, с огромными расстояниями и малой населенностью.
Затронул губернатор и другой важный денежный вопрос. С 1 февраля на 14 процентов повышается зарплата бюджетникам. «Где деньги на это брать, не знаю, и так наскребаем еле-еле, но повысим, раз президент сказал», — обнадежил руководителей образования Николай Колесов.
Приемная семья — это работа
В соответствии с федеральным законодательством с 1 января 2008 года органы опеки и попечительства переходят от муниципалитетов в ведение субъектов. Переходный период для Амурской области осложнился в этом плане самороспуском облсовета — соответствующий законопроект прошел первое чтение и теперь замер, очевидно, до марта. Но несмотря на сложности перехода, органы опеки и попечительства продолжают заниматься своим делом.
Сегодня в области 3313 детей находятся под опекой и попечительством, 40 — в социальных приютах, 1821 ребенок — в интернатах, 120 малышей — в областном специализированном доме ребенка. Как отметила начальник отдела опеки и попечительства минобразования области Ольга Мулл, растет число случаев устройства детей в семью. В 2007 году таких случаев было 1154, что на 382 больше по сравнению с 1997 годом. Растет и количество приемных семей. Формы устройства детей в семью меняются — усыновление становится непопулярным. Это объясняется материальной заинтересованностью населения — приемные родители получают зарплату, опекуны — средства на воспитание опекаемых, а усыновители действуют на бесплатной основе.
Оказалось, что есть претензии у работников отделов опеки к опекунам и приемным родителям. Во-первых, нужен серьезный отбор кандидатов и жесткий контроль за пребыванием детей в такой семье. В поселке Прогресс, например, даже завели дело по жестокому обращению с опекаемыми детьми, которое, правда, было закрыто после примирения сторон.
— И еще непонятно, когда люди, забирающие детей в семью, навязывают нам свои условия, — подчеркнула Ольга Мулл.
Ее поддержала главный врач областного специализированного дома ребенка Людмила Ломекина: «Приемная семья — это работа, за которую государство платит зарплату. У нас много детей с врожденными аномалиями развития, но приемные родители не спешат их брать. А от своих воспитателей, которые получают скромную зарплату, я ни разу не слышала: "Не давайте мне этого ребенка, я не буду за ним ухаживать".
Ребенка привезли, а документы забыли
Большую роль в реабилитации социальных сирот играют межрайонные детские приюты, которых в области семь. Сюда дети попадают на срок от месяца до полугода, хотя реально в ожидании места в детском доме они могут задержаться здесь на год или два. Дети поступают в крайней степени запущенные, рассказала директор приюта в Антоновке Завитинского района Наталья Тарасова. Это бродяжки и социальные сироты, большинство умеют курить, пробовали алкоголь, и вообще, такого в жизни повидали, чего не каждый взрослый вынесет. В приюте дети проходят медицинскую, психологическую и социальную реабилитацию.
Проблема же, с которой столкнулись работники этого приюта, в том, что сюда привозят детей из нескольких районов, а характеристики на них забывают. Сотрудники учреждения шлют запросы в территории, чтобы знать о детях и родителях хоть что-нибудь, но не всегда получают ответы. Привезли однажды в приют детей от лишенной опекунских прав бабушки. Девочка долго кашляла, пока ее не направили в тубдиспансер, где выяснилось, что у нее тяжелая форма туберкулеза. И уже после этого работникам приюта удалось выяснить: у бабушки жил квартирант с открытой формой туберкулеза. Но за это время из-за халатности взрослых, в том числе облеченных властью, подвергались опасности остальные воспитанники приюта и педагоги.
— Прошедшая коллегия была достаточно большая по наполнению и очень важная по поднимаемым вопросам, — подводя итог, сказала журналисту «АП» заместитель председателя правительства Амурской области Валентина Калита. — В течение этого года субъект принимает полномочия по выполнению деятельности по опеке и попечительству. Есть организационные и технические вопросы, есть недочеты и есть достижения. Чтобы не потерять лучшее и не повторять ошибки, на коллегии заслушали тех, у кого были самые большие трудности. В области прием детей в семьи в этом году очень активизировался. Я с удовольствием отметила для себя деталь — перестала владеть статистикой в этом вопросе, настолько быстро все меняется.
Сегодня в Приамурье 103 приемных семьи. Это хорошо, что дети находят себе дом. И в этом вопросе роль отдела опеки и попечительства важна. Не менее важен и второй вопрос, рассмотренный на коллегии, — итоги нацпроекта «Образование», отметила Валентина Калита. «Важно, что акцент ставился не на достижениях, которые есть, а на нарушениях и недостатках. Нужно было увидеть, почему так произошло и что нужно делать, чтобы впредь нарушений не было».
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии