Этот материал вызвал большой резонанс. В редакцию пришли письма из ООО «Группа компаний ЗТК»  организации, куда поначалу были переданы проводники, и из управления Забайкальской железной дороги.

Аутсорсинг — это не зло

«Реструктуризация железных дорог затрагивает и простых ее работников, но этот процесс неизбежен и будет иметь дальнейшее развитие,  комментирует ситуацию генеральный директор ООО «Группа компаний ЗТК» Дмитрий Цурупа. Вопрос, быть или не быть аутсорсингу, уже не стоит.

Руководство РЖД признало механизм аутсорсинга как наиболее эффективный в снижении издержек. Но перестройка идет сложно, потому что железнодорожники привыкли к определенным льготам, к режиму работы, а здесь они сталкиваются с новыми правилами. При передаче проводников в Белогорске осенью 2007 года «Группа компаний ЗТК» столкнулась с множеством проблем, несмотря на то, что была выбрана самой дорогой в качестве поставщика услуг. Принимая на работу сотрудников, выведенных из штата ОАО «РЖД», компании-аутсорсеру пришлось затрачивать огромные усилия, чтобы убедить потенциальных работников в том, что аутсорсинг  это не зло, а возможность иметь рабочие места даже в ситуации массовых сокращений. Руководство компании «ЗТК» неоднократно проводило встречи с проводниками. Выполняя свои договорные обязательства, компания была готова принять в штат всех сокращенных работников. Это же касается и заработной платы  она не уступала бы той, что люди получали раньше на железной дороге».

ЗабЖД ждет компенсации

В Управлении Забайкальской железной дороги прокомментировали другой вопрос, который также поднимался в статье: будет ли решена проблема организации безубыточных пригородных пассажирских перевозок в Амурской области? «Пригородное пассажирское сообщение играет большую роль в транспортном комплексе Амурской области: только в прошлом году перевезено более 2,5 млн человек,  сообщает начальник отдела по работе со СМИ Управления ЗабЖД Антон Клиновский.  При этом пригородные перевозки остаются убыточными для Забайкальской дороги, поскольку тариф на перевозку пассажиров лишь в малой степени покрывает себестоимость этой услуги. Возникающие при этом убытки магистрали, в соответствии с российским законодательством, должен компенсировать областной бюджет. Также область обязана выступать заказчиком пригородных перевозок. Но Забайкальской железной дороге до сих пор так и не удалось договориться с правительством Амурской области ни о заказе по организации перевозок, ни о полной компенсации своих финансовых потерь. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Амурской области придерживается точки зрения, высказанной 15 января 2008 года в газете «Амурская правда» заместителем министра Виктором Выродовым: «...Но долга у области перед Забайкальской железной дорогой нет. В прошлом году мы выплатили ей компенсацию в 28 миллионов рублей. В 2008 году на покрытие убытков железной дороги в областном бюджете запланирована та же сумма».

Убытки же от пригородных пассажирских перевозок в Амурской области (без учета расходов по проезду железнодорожников) составили: в 2006 году  110,4 млн рублей (компенсация убытков  0,95 млн. рублей); в 2007 году — 136,8 млн рублей (компенсация — 28 млн рублей). За последние пять лет издержки железнодорожников на пригородных перевозках в Приамурье превысили 508 млн рублей. За это же время из бюджета Амурской области в качестве компенсации было перечислено 87,05 млн рублей, то есть расходы дороги были покрыты всего на 17 процентов. Упомянув о заложенных в бюджет 2008 года средствах на компенсацию, Виктор Выродов не сообщил о том, что эту сумму предполагается «разделить» между двумя дорогами, занимающимися пригородными перевозками в Амурской области, — Забайкальской и Дальневосточной. Забайкальской дороге достанется только 18 миллионов рублей — это при ожидаемых в 2008 году убытках в 106 миллионов рублей. Руководство дороги вынуждено соглашаться с частичной компенсацией убытков.

Пока ЗабЖД получила от областного правительства согласие полностью компенсировать отдельные маршруты, признанные социально значимыми. Выделенных же 18 миллионов хватит на два-три малосоставных поезда. А на самых популярных направлениях  Белогорск  Благовещенск, Белогорск  Бурея  дороге предложено ввести экономически обоснованный тариф. Это означает почти двукратное повышение стоимости проезда. Так, за проезд в первой зоне пассажиру придется заплатить почти 21 рубль вместо сегодняшних 12. В перевозках по Амурской области задействовано почти 60 вагонов, значительная часть этого парка построена в 197273 годах. Вагоны морально и физически устарели, сильно изношены, и люди, которые в них ездят, пользуются минимальным комфортом, особенно зимой. Дорога не может пойти на обновление вагонного парка и расширение списка предлагаемых пассажирам услуг, поскольку в нынешней ситуации это означало бы только увеличение ее убытков. Хотя убытки дороги с каждым годом уменьшаются  это результат настойчивого поиска железнодорожниками способов снижения своих издержек. В их числе  и аутсорсинг, и запланированный на второй квартал 2008 года ввод в эксплуатацию пригородных электропоездов (электричек)».

Возрастная категория материалов: 18+