Борис Ветров относится к редкому сегодня типу актеров-самородков, не имеющих высшего профессионального образования. Его университеты — театральные подмостки. Его учителя — чуткость восприятия окружающего мира и собственная душа. Недаром говорят, что этот актер играет обнаженной душой. Свою актерскую биографию Борис Ветров начал в 1964 году, с тех пор им сыграно более 80 ролей. В 1976 году он приехал в Благовещенск, в 1984 году получил звание заслуженного артиста РФ, в 1995-м — народного.
Девяностые годы прошлого века стали для Бориса Алексеевича поистине золотыми — он был самым востребованным актером, а роли, которые он играл тогда, — одна ярче другой. Наполеон в спектакле «Наполеон и Жозефина», Федор Протасов в «Живом трупе», Подсекальников в «Самоубийце», старик Абдула в «Выходили бабки замуж», Микола Задорожный в «Украденном счастье». Его герои — люди постоянно сомневающиеся, с напряженной внутренней жизнью, страдающие и трогательные.
— У него все роли на сцене нашего театра были яркие, проникновенные, — рассказывает о коллеге актриса Наталья Петрова. — Борис Алексеевич очень органичный актер, я даже не знаю, чем это объяснить — может, он из космоса какой-то особый поток ловит. При этом характер у него непростой, и партнерам по сцене с ним порой бывало трудно, но за талантище ему прощаешь все.
К сожалению, сейчас здоровье временно не позволяет Борису Алексеевичу выходить на сцену. В минувшее воскресенье актеры поздравили юбиляра, и обычные посиделки превратились в вечер воспоминаний о спектаклях, гастролях и разных казусах.
—Боря — это дар Божий, — говорит о коллеге народная артистка РФ Анна Лаптева. — Он невероятно музыкален, прекрасно поет. У него уникальное чувство юмора. Однажды мы играли спектакль «Невеста из Парижа». Борис — мой отец-ветеран, а мой сын, то есть его внук, ждет ту самую французскую невесту. В спектакле был эпизод, где я кладу голову Борису на плечо и прошу: «Спой мне, папа!» И он начинает петь — потрясающе. И один раз во время таких аплодисментов Ветров мне тихонько шепчет: «Брошу все и уйду в оперу!» Любит он похулиганить на сцене.
—Поначалу мы чувствовали недоверие Бориса Алексеевича к нам, как к партнерам, — вспоминает актер Виктор Скоморошко. — Но при этом он абсолютно не позволял себе халтурить. И нам не давал расслабляться. Мы испытывали некий страх, мы так воспитаны в театре драмы, что к людям со званиями нужно относиться очень бережно. Думаю, что в результате у нас все получилось, мы прекрасно понимали, что главный в постановке — Борис Алексеевич, а наша задача — помочь ему в создании образа. Спектакль жил три года, «Русской народной почтой» мы открывали фестиваль независимых театров в Тынде в 2002 году.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии