Тайный художник Ивану Васильевичу исполнилось 74 года, и, несмотря на солидный возраст, это его первый выход «в свет». Художник-оформитель, человек без специального «академического» образования, маститым живописцем никогда себя не считал и всю свою сознательную жизнь работал для души, а не ради известности. На суд зрителя мастер вынес более восьмидесяти картин, в основном это пейзажи и натюрморты. Оправу для его картин — резные рамки — сделали его сыновья.
— Когда Иван Тарасевич заявил о своей персональной выставке, — рассказывает член правления Амурского союза художников, доцент кафедры дизайна АмГУ Наталья Саяпина, — мы и подумать не могли, что он представит картины. От известного оформителя, резчика по дереву ждали совершенно другие работы. Каково же было наше удивление, когда мы все это впервые увидели. Никто даже подумать не мог, что всю свою жизнь человек в свободное время берет кисти и краски и создает удивительные вещи.
Иван Тарасевич прошел большой жизненный путь, родился он в Белоруссии, после школы поступил в Ленинградское ремесленно-архитектурное училище. Его профессией стали росписи потолков и лепнина. В послевоенном полуразрушенном Ленинграде это было очень актуально. Он участвовал в восстановлении разрушенных дворцов и других памятников архитектуры, немного позже стал заниматься резьбой по дереву. Тяга к этому природному материалу в наследство от отца-столяра досталась. Его даже прозвали мастер-деревянщик. После армейской службы Тарасевич остался во Владивостоке, а в 80-е годы прошлого столетия переехал в Благовещенск. Как сам признается, больше стал уделять времени живописи после того, как вышел на пенсию. Теперь ни дня не проходит, чтобы художник не взял в руки кисть и краски. Большинство представленных картин — итог труда за последние пять лет.
Все гениальное — просто
Его живопись удивляет. Казалось бы, привычный глазу пейзаж или обыкновенный набор продуктов, именуемый натюрмортом, а написано с такой легкостью и простотой. Глянешь издалека и кажется, что вода оживает, деревья колышутся от ветра, падает тень от берез, а жареная рыба прямо-таки источает вкусный аромат.
— Эти работы сделаны с большой любовью, — продолжает Наталья Дмитриевна. — Чувствуется, что мастер все делал для души. Написанное выглядит как настоящее. Такой эффект достигается благодаря очень точному подбору цветовых сочетаний. Иногда смотришь на картину и видишь краску. Здесь этого нет, мы везде ощущаем реальную живую природу. Тарасевич — мастер композиции, нет ничего лишнего, все продумано и очень гармонично, чувствуется школа и культура. Я бы назвала его стиль «лирический пейзаж».
Действительно, Иван Тарасевич прошел хорошую школу. Его мастерство выделял знаменитый советский художник Владимир Гаврилов. Уроки маэстро, полученные на «академической» даче, запомнил он на всю жизнь. У художников есть поговорка, о том, состоялся он или нет, можно судить по тому, как он пишет зелень. Это самый богатый цвет, его оттенков — тысячи. У Ивана Васильевича они нигде не повторяются.
— Владимир Николаевич, бывало, говорил: надо не просто листочек написать, а показать, что он несет в мир, раскрыть его суть, — вспоминает Иван Васильевич. — Пейзаж — это не просто яркая картинка, а наша душа, жизнь. Нужно научиться отличать настоящую живопись от ненастоящей.
География, представленная на полотнах, тоже впечатляет. Родное село в Белоруссии, где он прожил совсем недолго, на крыше дома сидит аист. Морские пейзажи, родные амурские места. Самой «старшей» картине более сорока лет. Художнику приходилось часто переезжать, и, к сожалению, часть полотен из-за этого пропала.
— Я люблю многоцветье, поэтому больше всего нравится ранняя осень, — считает художник.
Раньше когда работал, старался в это время года от всех заказов избавиться и отправиться на пленэр. А вот рисовать мускулистые фигуры героев соцтруда всегда отказывался, из-за этого мои картины никогда не брали на выставку. Следующую выставку Иван Васильевич решил сделать через два года. В ней будут совершенно иные, новые работы.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии