Доля амурской водочной продукции на местном рынке упала с 60 процентов в 2005 году до 11 процентов в прошлом. Причиной стала остановка работы крупнейшего в Приамурье производителя — ОАО «Амурский кристалл». И, как следствие, прилавки амурских магазинов наводнила привозная продукция, нередко сомнительного качества, однако уже в конце декабря прошлого года «градусная» продукция «Амурского кристалла» стала заполнять полки местных магазинов. Сделать это удалось не без помощи областных и городских властей.

— «Амурский кристалл» — один из самых крупных производителей и налогоплательщиков в области, поэтому амурское правительство заинтересовано в расширении сбыта его продукции, — комментирует начальник отдела регулирования рынка алкогольной продукции министерства экономического развития и внешних связей области Наталья Черных. — В первую очередь местная продукция должна быть достойно представлена на нашем рынке. Мы уже проводили несколько совещаний с оптовыми поставщиками и руководителями крупных розничных торговых сетей по ее реализации. Обследования магазинов показало, что амурская водка есть во всех магазинах, ей отведены самые лучшие места на торговых полках, выдерживается ее ассортимент, но не хватает информации для покупателя о том, каково ее качество. Для этого мы наметили план проведения так называемых покупательских конференций в крупных супермаркетах. У покупателей магазина будет возможность попробовать водочную продукцию, а специалисты-технологи «Амурского кристалла» расскажут о том, из чего и как она производится.

Первое такое мероприятие прошло в минувшую пятницу в магазине «Копеечка». Посетители супермаркета проявили большой интерес к этой акции. Возле стойки с логотипом «Амурского кристалла» очень быстро образовалась очередь из желающих продегустировать сорокаградусный алкоголь. «Кристалловскую» водку покупатели оценили весьма высоко.

— Хорошая водка, пьется мягко и вкус какой-то особенный, не такой, как у других, — с удовольствием отмечает один из участников дегустации. — Да и по цене доступная — в пределах 95 рублей, это вполне приемлемо. Качество алкоголя подтверждают и специалисты предприятия, которые по нескольку раз в день анализируют поставляемое на завод сырье и саму готовую продукцию.

— При изготовлении водки используется местный спирт, который на сто процентов производится из пшеницы,  — поясняет начальник производственно-технологической лаборатории Галина Локтяева. — Спирт очень хорошего вкусового качества и сама водка тоже получается достаточно высокого уровня. Вредных примесей никаких нет. Вода для изготовления продукции проходит высокую степень очистки и только после этого пускается в производство.

По словам директора ГУП Амурской области «Амур-качество» Александра Мосеева, покупателю определить, качественная водка в магазине или нет, сегодня не так уж и сложно. В целях охраны здоровья и защиты прав населения на получение качественных и безопасных товаров и услуг на базе ГУП Амурской области «Амур-качество» образована Система добровольной сертификации «Амурское качество», которая 27 апреля 2007 года зарегистрирована в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии (свидетельство № РОСС RU.В13.04ФБОО) и включена в единый реестр зарегистрированных систем добровольной сертификации. Система предназначается для организации и проведения добровольной сертификации услуг и продукции, которая не подменяет действующие системы контроля и надзора, но при этом производитель или продавец, имея сертификат, полученный по месту реализации продукции, уверен в ее качестве и безопасности и конкурентоспособности. Система имеет собственную форму сертификатов соответствия и знак соответствия, который применяется для обозначения продукции, получившей сертификат.

Активными заявителями в системе добровольной сертификации стали оптовые организации, поставляющие алкогольную продукцию розничной торговле и общественному питанию области, поэтому знак «Амурское качество» с изображением тигренка уже довольно часто встречается на бутылках проверенного алкоголя, в том числе на этикетках продукции «Амурского кристалла». Несмотря на то что ОАО «Амурский кристалл» имеет свою лабораторию, руководство предприятия решило, что повторная проверка не помешает. Однако розничный продавец тоже должен тщательно проверять качество товара при приемке и отслеживать его качество в процессе реализации, соблюдать условия хранения.

По словам Александра Мосеева, настойки и вина очень капризный товар. С завода продукция может выйти идеальной, но если не соблюдается температурный режим при транспортировке, хранении или продаже, то в напитке может образоваться осадок, что отрицательно сказывается на качестве продукции. Это говорит о том, что контроль должен быть на каждом этапе товародвижения от производителя до покупателя.

Возрастная категория материалов: 18+