Год 1992-й. Владивосток. Я — молодой специалист, в руках диплом об окончании Дальневосточного госуниверситета. Творческим амбициям и планам тесно в груди. Но мы еще страшно далеки друг от друга, моя «Амурка». Год 1994-й. Мы ближе. Я в Белогорске, в телестудии «Ракурс». Молодой корреспондент и одновременно ее руководитель. Мы знакомимся. То первое «здравствуйте», сказанное собкору «Амурской правды» по Белогорску и Белогорскому району Юрию Наумову, до сих пор вспоминаю со смехом.
Дело было так: в канун 7 Ноября вместе с телеоператором мы делаем праздничный блицопрос на улицах города. В корпункт «Амурской правды» заглядываем случайно — просто оказывается на нашем пути. Но такой реакции от его хозяина Юрия Наумова мы никак не ожидали. Общаться с бесцеремонными телевизионщиками Юрий Васильевич отказывается наотрез и грозит пожаловаться на нас начальству. Звонит в телестудию, и мне уже как директору пришлось выслушать возмущения коллеги-газетчика на беспардонных телевизионщиков. Признаться, что директор и тот самый бесцеремонный корреспондент — одно лицо, духу не хватает. «Амурская правда» для нас тогда — это что-то недосягаемое. Позже мы с Юрием Наумовым не раз со смехом вспоминали нашу первую встречу: «Вы, Оля, ворвались тогда, как варяги!»
Год 1999-й. «Амурская правда» совместно с областным Советом народных депутатов проводит конкурс имени Ирины Цыгуля на лучшее освещение социальных и нравственных проблем. Рискую. Спешно готовлю материалы. И становлюсь победителем. Я еще не знаю об этом, а работавшие в тот момент в Белогорске «амурправдисты» Ольга Павшок и Анатолий Девяткин находят меня, чтобы сделать снимок в номер. И заодно поздравляют с победой. Я в шоке!
Год 2001-й. Приглашение работать в «Амурской правде». Боюсь! Сомневаюсь! Ответа не даю! Тяну время! Я не газетчик, а телевизионщик и радийщик. Страшно! Окончательное решение за меня принимает моя вторая половина, мой муж, профессиональный видеооператор и фотограф: «Волков бояться — в лес не ходить. А ты ведь в тайге выросла. В уссурийской». Так-то оно так, но ведь газетной практики — ноль. И газета не абы какая. Сама «Амурская правда»!
Руку помощи протянул заведующий собкоровской сетью, умный и тактичный Леопольд Феликсович Сарапас. Он «чистит» наши журналистские огрехи так деликатно и аккуратно, что это нисколько не ударяет по профессиональным амбициям. Зато какой гордостью наполнялась душа, когда он по телефону поздравлял нас с отмеченным на редакционной летучке материалом! И мы старались. Мы писали обо всем. Власти даже жаловались на нас редактору. Но работа была такой светлой, приносила такую радость.
Правда, случались и казусы. Помню, после поездки в школу села Никольского в канун Дня учителя у нас родилось сразу два материала о сельских педагогах. Отправили в редакцию их одновременно, к каждому — портрет героини. И надо же было такому случиться, что снимки сельских учительниц перепутали. Мы переживали страшно. ЧП! Редакционный брак. Но мудрый Леопольд Феликсович сказал: «Бывает! В моей практике как-то был случай, когда вместо репортажа с шахматного турнира поставили снимок бройлерных цыплят. И, представьте, никто в редакции не заметил, пока читатели не позвонили. А тут школа!» Но извиниться «Амурке» тогда пришлось.
Помню и другое, как после цикла наших материалов о неудовлетворительной работе Белогорского городского суда одну из судей уволили с работы. Но это не радовало. Ценой победы над грубостью служительницы Фемиды стала смерть уважаемого в городе человека. Неся гвоздики на могилу почетного железнодорожника Георгия Таракановского, я плакала навзрыд. До сих пор мне страшно вспоминать репортаж с места столкновения железнодорожного состава и пассажирского автобуса в селе Возжаевка, в результате которого погибло семь взрослых и один ребенок. Их окровавленные тела лежали по всему железнодорожному склону...
Сегодня мы пишем в «Амурскую правду» не так часто — другое место работы, другие обязанности. Хотя каждый раз, когда я приезжаю в Благовещенск, меня тянет в эту редакцию, где работают удивительные люди. Я стараюсь пройтись по знакомым мне коридорам, заглянуть в кабинеты, чтобы надышаться редакционной атмосферой творчества, которой сегодня мне так не хватает...
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии