Цель командировки — рассмотреть перспективы развития транспортной инфраструктуры области. За один день Андрей Николаевич побывал на аэровокзальном комплексе Благовещенска, в аэропортах Тынды и Зеи. Вечером, после совещания с губернатором и его заместителями, замминистра пообщался с журналистами. В этом году в нашем регионе начнется сложный процесс: аэропорты Тынды, Экимчана и Зеи, которые сейчас содержатся за счет областного бюджета, необходимо передать в федеральную собственность и создать казенное предприятие. Пока не решено, войдут ли в него посадочные площадки в Береговом, Бомнаке, Горном, Октябрьском, Хвойном (Зейский район).
Малую авиацию заберут федералы Процесс передачи достаточно долгосрочный и сложный, однако он сулит амурчанам большие преимущества, считают чиновники. Это позволит развить амурский бизнес и увеличить пассажиропоток.
— Сегодня Амурская область одна из первой в Сибирском и Дальневосточном регионах поставила вопрос о социально значимых авиационных перевозках. Такой большой регион не может существовать без транспортной доступности, которую можно обеспечить только местными авиаперевозками, — отметил замминистра транспорта РФ Андрей Недосеков, — мы договорились по срокам реконструкции ВВП аэропорта Благовещенска, уже в следующем году предполагается ремонт светосигнального оборудования. На 2010–2015 гг. запланировано выделить 4,5 миллиарда рублей на строительство второй взлетно-посадочной полосы в благовещенском аэропорту. Более двух миллиардов предполагается потратить на реконструкцию аэропорта Тынды, появится там светосигнальное оборудование, которое позволит осуществлять полеты ночью — сейчас в столице БАМа самолеты летают только в дневное время. Кроме того, будут выделены средства и на реконструкцию аэропорта Зеи.
Чиновники планируют закончить подготовку всех документов до конца апреля, и окончательно процесс завершится в правительстве страны. Кстати, опыт по созданию такого авиапредприятия есть пока только в одном регионе страны — Якутии. Кроме того, на уровне правительства страны решается вопрос о снижении стоимости авиабилетов на дальние маршруты. Сейчас стоимость полетов в регионах Дальнего Востока очень высока. По словам замминистра, в будущем возможно частичное возмещение цены авиабилетов для социально значимых перевозок.
Порты вернут области
Развитие внутренних водных путей — еще одна из приоритетных задач государства. Не останется без поддержки федерации и водный транспорт Приамурья. По Бурее, Амуру и Зее можно возить не только грузы, но и пассажиров. Шанс на большие заказы получил Благовещенский судостроительный завод. Как объяснил Андрей Недосеков, технические средства, применяемые на водных путях страны, давно устарели. Их необходимо менять, и наш завод может стать поставщиком современного водного транспорта.
— Потребность в новой технике очень большая, и наша промышленность не справляется с ней. Сейчас необходимо закупать транспорт за федеральные средства именно в регионах, а не в других государствах. Хорошо, что ваш завод сохранился — многие подобные предприятия в стране закрылись, — отметил Андрей Николаевич.
Кроме того, решается вопрос о принадлежности амурских речных портов. Сейчас «Амурское пароходство», чей главный офис находится в Хабаровске, владеет 100 процентами акций ЗАО «Торговый порт Благовещенск», ООО «Зейский речной порт», ООО «Суражевское» (Свободненский речной порт) и ЗАО «Торговый порт Поярково». Дела наших предприятий идут неважно — прошлую навигацию всего два речных торговых порта области «отплавали» с прибылью. Это порты Благовещенска и Пояркова. Остальные два — зейский и свободненский — работали в убыток.
— Мы сейчас проводим работу в министерстве имущественных отношении РФ о передаче нам 25,5 процента акций «Амурского пароходства». Затем мы передадим эти акции взамен портов Свободного, Благовещенска, Зеи и Пояркова, которые перейдут в областную собственность. Тогда будет создано областное предприятие, и порты будут работать в полную нагрузку, — сообщил губернатор Николай Колесов.
Дорогам быть
Во время визита был затронут немаловажный вопрос о завершении строительства федеральной трассы Чита — Хабаровск. Оказалось, процесс завис не из-за отсутствия финансирования.
— Мы пришли к этапу работы, когда у нас средств больше, чем возможности построить. Сейчас нам, чтобы заасфальтировать трассу, нужно 118 тысяч тонн битума. Ангарский нефтеперерабатывающий завод вырабатывает в год всего 120 тысяч тонн, и все его заказы уже расписаны. Оказалось, что наша промышленность не в силах удовлетворить наши потребности, — констатировал факт замминистра.
— Действительно, мы тоже столкнулись с этим, — поддержал тему губернатор, — к нам пришел запрос о поставке для трассы дорожного щебня — 4,5 миллиона кубометров. Амурский бизнес столько просто не вырабатывает. Поэтому мы решили возродить два карьера по производству щебня, чтобы обеспечить стройку материалом.
За закрытыми дверями обсуждалось и возведение мостового перехода через Амур. Сейчас чиновники будут проводить расчеты по предполагаемому грузопотоку. Пока ясно одно — международный мост будет только автомобильным.
Железнодорожный переход не нужен области, убежден губернатор. Также ожидается, что Приамурье получит дополнительные субсидии на ремонт внутренней автодорожной сети. Кроме того, строительство 14 подъездов от населенных пунктов области к трассе Чита — Хабаровск начнется на два года раньше — уже с 2009 года.
— Главное, что мы нашли понимание и обрели поддержку со стороны федеральных властей. Помощь министерства транспорта РФ нам нужна, чтобы запланированные областные проекты реализовались быстрее, — подвел итог встречи губернатор Приамурья.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии