«Мы оказались заложниками»
Пенсионер Петров один воспитывает дочь-пятиклассницу. Совокупный семейный доход Геннадия Яковлевича и Олеси недотягивает даже до среднего прожиточного минимума.
— У меня пенсия 3800, за дочку получаю еще 520. Как на такие деньги можно жить? — задает риторический вопрос Петров. — У нас нет будущего...
Олеся, до этого момента увлеченно искавшая выход из шахматного тупика, замерла с конем в руке. Петровы часто коротают вечера перед стареньким телевизором, делая друг другу то шах, то мат. Особых увлечений у них нет.
— Какие мне хобби с сердечной недостаточностью, атеросклерозом и плохим слухом? Вот скоро начну ездить в сады. А Олеся на дзюдо ходит, потому что больше некуда. Без мамы девочка живет уже восемь лет.
В 2000-м, когда малышке было всего три года, женщина увлеклась спиртными напитками и оставила семью. Геннадий Яковлевич, которого к тому времени сократили с рабочего места, выкручивался как мог — таксовал, мотался челноком в Китай. Но годы и здоровье берут свое — сегодня 70-летнему пенсионеру уже трудно подрабатывать на стороне.
— Раньше я относился к среднему классу, а теперь нищий, — вздыхает старик. Квартира Петровых хоть и просторная, но сильно обветшалая, и перспективы ремонта, по всей видимости, не предвидится. Мебель старая, стиральная машина с 32-летним стажем работы на последнем дыхании прокручивает вещи. Холодильник «умер», пришлось занимать деньги и покупать б/у. Периодически приходится задерживать квартплату, а один раз выплачивали задолженность по суду.
— Но вещи — это не главное, да и на продукты деньги найдем. Главное — что у нас нет смысла жизни, — горестно вздыхает Геннадий Яковлевич. — Я никогда не смогу поставить ребенка на ноги. У меня нет таких средств. Мы — заложники этого времени.
Учитесь доброте
Обязанность помогать нуждающимся лежит на плечах органов социальной защиты населения. Кроме того, в Приамурье ведет активную работу амурское отделение российского детского фонда. Не так давно у нас появились благотворительные фонды «София» (о нем мы писали в номере «АП»-четверг) и «Мама». Все, кому требуется помощь, могут обращаться в эти организации.
— Мы стараемся помочь всем, хотя в основном занимаемся опекой социально незащищенных групп, — рассказала нам исполнительный директор благотворительного фонда «Мама» Раиса Бырганова. — В этом году взяли шефство над детдомами и приютами Амурской области, детским тубдиспансером. Помогаем приобретать необходимые вещи, находим средства на различные нужды. Также организовываем социально значимые мероприятия, такие, как «Форум матерей» и поездка детей в Москву на новогодние праздники.
2008 год объявлен правительством РФ годом благотворительности. И помочь нуждающимся под силу каждому из нас. Во всех развитых странах принято жертвовать на благотворительность 5 — 10 процентов от дохода. Учитесь помогать нуждающимся! Установите копилки в разных комнатах своего дома, на своем рабочем месте, в автомобиле. Научите своих детей помогать другим. Мы живем в материальном мире, где все необходимое для существования можно купить только за деньги. Но благотворительность выходит за рамки денежной помощи. Можно уделять свое время, давать советы, выказывать симпатию одинокому человеку, пригласить его на обед. Духовная благотворительность крайне важна, она способна вернуть к жизни нуждающегося в поддержке человека.
* * *
Если вы хотите помочь семье Петровых
Самой необходимой и ощутимой помощью, конечно, будут денежные средства. Их можно перечислить на данный ниже расчетный счет. Если у вас есть возможность подарить Геннадию Яковлевичу и Олесе мебель, бытовую технику, вещи, звоните в редакцию «АП» (тел. приемной 35-17-91). Реквизиты амурского областного благотворительного фонда содействия семье, защиты материнства и детства «Мама»: ИНН 28011 24 629 КПП 280 101 001 Р/с 40703810200000000125 В ОАО «Супербанк» г. Благовещенска, к/с 30101810200000000755 БИК 041012755 Назначение платежа — для Петрова Г. Я.
Добавить комментарий
Комментарии