После покорения школьников и жюри конкурсантам предстояла еще одна задача — интеллектуальная игра «Кто умнее пятиклассника?» и КВН с командой героев «Учителя года» прошлых лет. За ходом конкурса наблюдал журналист «АП».
Интерактив становится активнее
Напомним, финальный этап ежегодного областного конкурса «Учитель года Амурской области-2008» открылся 8 апреля. На этот раз в нем принимают участие 28 педагогов, пятеро из них — мужчины. Конкурс проходит в 16-й раз. В течение двух дней прошло три конкурса. В «Визитке» каждый учитель представил себя, презентовал свою образовательную систему, рассказывал об образовательных технологиях, которые он применяет.
Вчера закончился самый главный конкурс любого «Учителя года» — учебное занятие. В этом году оно длилось 30 минут, затем педагог должен проанализировать свое занятие и дать себе самому оценку. Сегодня состоится суперфинал, где финалисты выступят с мастер-классами и публичными лекциями. И по итогам этих конкурсов определится победитель, который поедет на всероссийский конкурс. Кстати, в прошлом году впервые в истории конкурса амурская победительница — учитель английского языка Инна Слободенюк из Свободного — вошла в число 15 лучших учителей России. Сегодня она в составе большого жюри областного состязания.
— Если говорить о содержании этого конкурса по сравнению с предыдущими, его задания остались прежними, — говорит Елена Ковальская, замминистра образования и науки Амурской области. — Нынешний конкурс интересен тем, что из 28 участников пятеро — мужчины, достойно представляющие педагогическое сообщество. Если заглянуть в паспортные данные участников, то о молодости говорить не приходится, но душой они все молоды. Все настолько уверены в себе, у всех глаза горят. Представляя свою систему, каждый говорит о ее эффективности, это люди серьезные, имеющие результаты. Поэтому мы и говорим о том, что конкурс профессионально растет год от года. Еще одна особенность — у нас нет случайных людей, которые попали сюда невзначай. Все они достойны нашей профессии и достойно себя представляют.
По словам Елены Александровны, практически на каждом уроке конкурсанты используют интерактивные технологии — то есть не просто дают определенные знания, а работают в сотворчестве с учеником. Это тоже особенность 16-го «Учителя года».
От счастья до воинской дисциплины
Сами конкурсанты отмечали доброжелательность со всех сторон. По их признанию, и члены оргкомитета, и коллектив школы N 25 им помогали настолько, что в ее стенах они чувствовали себя как дома — волнение сразу уходило, и хотелось сделать все как можно лучше.
— Основа моей работы — развитие мышления у ребят и формирование самостоятельности школьников, это актуально: ребенок выходит из школы, и он должен быть социализирован, — говорит Наталья Герман, учитель начальных классов школы N 1 имени Гайдара из Архары. — Я проводила урок русского языка в третьем классе: мы говорили о том, что такое счастье и обсуждали виды предложений как цели высказывания. Приятно было, что такая философско-этическая тема очень затронула детей. Они говорили вещи для своего возраста глобальные.
Другой конкурсант, Игорь Солодухин, преподаватель ОБЖ школы N 6 Свободного, проводил урок в 11-м «Б» классе.
— Я приехал сюда показать систему организации кадетских классов, которая существует в Свободном с 2004 года, — рассказывает Игорь Николаевич. — Я был в числе ее создателей. Кадетские классы — обычно 8 — 9-е. Сейчас начинаем воспитывать кадетов с 5-го класса, причем по разным направлениям — милицейские, эмчеэсовские, военные. У ребенка есть возможность выбрать класс, где ему интересно.
Что носили вайшьи?
В том, что за эти конкурсные дни 28 участников стали единой командой, всех убедили интеллектуальная игра «Кто умнее пятиклассника?» и КВН, которые состоялись вчера. В первом состязании участников разбили на команды в зависимости от предметов, которые они преподают, и заставили лириков отвечать на вопросы технического цикла, физиков «гоняли» по русскому, литературе, истории и краеведению. Все вопросы были взяты из учебников школьной программы с первого по пятый класс. В качестве экспертов со шпаргалками выступали наиболее продвинутые пятиклассники 25-й школы.
Надо признать, что победители районных учительских конкурсов (а на областной собрались исключительно они) порой затруднялись ответить на вопрос из учебника за второй класс, не говоря уже о пятом. Сами посудите: если вас спрашивают, одежду какого цвета носили вайшьи, то надо хотя бы знать, что вайшьи — это земледельцы в Древней Индии, а цвет они предпочитали желтый (история древнего мира, пятый класс).
Потрясающее чувство локтя и взаимовыручку отметила у конкурсантов Елена Дружина, член оргкомитета, проректор Амурского института повышения квалификации.
— Они вместе организовывали ученическое оборудование на уроках, предоставляя друг другу то, что сами привезли, — говорит Елена Викторовна. — Несмотря на то, что они соперники. Я уверена, что они разъедутся по домам, но чувство дружбы сохранят. Мы, как организаторы, не только выявим лидера, но и сможем создать педагогическое сообщество. И это, наверное, даже главнее.
Добавить комментарий
Комментарии