В 13.52 благовещенского времени пассажирский поезд № 326 отправился от станции Шимановская, а уже через 15 минут большинство его вагонов оказались под откосом. Авария произошла в 17 километрах от райцентра на перегоне Шимановская - Селеткан рядом с селом Светильным. Машинист локомотива увидел выброс пути, начал экстренное торможение, но избежать крушения не смог. В результате 10 вагонов оказались под откосом. - Резкое торможение, потом грохот, и все начало заваливаться, люди и вещи посыпались на пол, - вспоминают пассажиры. Руководитель следственного управления на транспорте по Амурской области при прокуратуре РФ Игорь Свирин сообщил, что по результатам проверки, проведенной в порядке ст. 144 и ст. 145 УПК РФ, 12 июня было принято решение о возбуждении уголовного дела по ч. 1 ст. 263 «Нарушение правил эксплуатации на транспорте, повлекшее причинение вреда здоровью». - На скорости ориентировочно 92 км/ч перед локомотивом произошел выб-рос пути, искривление правой нити четного (с запада на восток. - «АП») пути, - пояснил Свирин. - В результате произошел сход 12 вагонов, начиная с третьего. Повреждено 500 метров пути, 5 опор контактной сети. 10 вагонов сошли полностью и завалились боком под откос, высотой в пять метров. Два вагона сошли частично - у каждого с колеи сорвались по одной тележке с колесами. Оставшиеся шесть вагонов удержались на рельсах. Осмотр места происшествия затянулся на два дня из-за большого объема работ. На место аварии были направлены три восстановительных поезда со станций Шимановская, Белогорск, Магдагачи. Также прибыли сотрудники областного управления МЧС, власти города и района. Пассажиры пострадали от осколков Всего в составе было 369 пассажиров с билетами и 15 детей до 5 лет без билетов. 84 пострадавших обратились за медицинской помощью. Власти Шимановска организовали штаб на месте аварии, было выделено 15 муниципальных автобусов и коммерческий транспорт для доставки пострадавших на вокзал. Также была обеспечена работа машин скорой помощи, доставка воды и питания. Для родственников пострадавших открыт телефон «горячей линии» в Шимановске по номеру (841651) 2-13-13. - В основном помощь была оказана на месте, в 16 часов «скорая» доставила в больницу 6 человек в состоянии средней тяжести, 5 из них госпитализированы: повар с ожогами ног, проводник с черепно-мозговой травмой и трое пассажиров, у которых ушиб поясничного отдела позвоночника, переломы рук и ног, - сообщила главврач Шимановской центральной районной больницы Лилия Чепкасова. При этом большинство пассажиров получили травмы не в результате схода вагонов, а уже после этого, когда пытались выбраться на землю. - Больше всего люди страдали от осколков, когда милиционеры били стекла, - жаловалась одна из пострадавших. Милиционеры и железнодорожное руководство мешали и журналистам, выгоняя их с места ЧП. СМИ могли нормально работать лишь в присутствии спасателей и следователей. Как только те покинули место аварии, журналистов отвели на «специальное» место, с которого не было видно ничего, кроме двух лежащих вагонов. - Здесь железная дорога и свои законы, - объяснил работникам СМИ тщательно прятавший от объективов лицо человек в форме. На вопросы типа: «Кто тут главный?» - стоящие с фотоаппаратами и мобильными телефонами железнодорожники отшучивались: «Человек с лопатой». Почти так же отвечали и рабочим, которые во втором часу ночи интересовались, где можно поесть, так как работать начали сразу после аварии. Пишите запросы в Москву В пятницу ночью в Благовещенск прибыл президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, который посетил больницу с пострадавшими и провел селекторное совещание. Господин Якунин отказал журналистам в комментарии ситуации, дав пояснения лишь сотрудникам своей пресс-службы. - Можно получить комментарий местным СМИ? - спросил у Якунина корреспондент «АП». - Давайте я скажу своим, а они вам потом и фотографии, и на видео нужный кусок дадут, - ответил президент РЖД. - Сделаете письменный запрос в Центр общественных связей, и вам все дадут, - уточнил процедуру помощник Владимира Якунина. - Письменный запрос в Москву?! - уточнил корреспондент. - Да, - в один голос ответили помощник и сотрудник пресс-службы. - Нет, - поправил подчиненных Якунин. - Я им скажу, и они вам все дадут здесь, на месте. Днем позже ОАО «РЖД» распространило информацию со ссылкой на президента компании. По его словам, предварительной причиной происшествия является изменение нормального состояния пути, связанное с резким повышением температуры воздуха. В РЖД утверждают, что 12 июня «в Амурской области стояла 30-градусная жара». Впрочем, в конце июня - июле температура бывает еще более высокой, но бесстыковочные рельсы (т. н. «бархатный путь») на Свободненском отделении ЗабЖД обходились без аварий около пяти лет. В то же время комиссия Минтранса России установила, что ЧП произошло из-за технологических нарушений содержания железнодорожных путей. По мнению комиссии, произошло смещение рельсов. По официальной информации РЖД, капитальный ремонт на участке, где произошла авария, сделали в прошлом году. - Эту плеть, которую выбросило, меняли осенью, - объяснял по телефону один из начальников Забайкальской дороги. - На Свободненском отделении это первый сход пассажирского поезда, до этого изредка бывали сходы нескольких вагонов грузовых составов, - пояснили в пресс-службе отделения. - Дистанция, на которой произошло ЧП, неоднократно отмечалась как лучшая в отделении. К тому же недавно этот участок обследовали две комиссии и не нашли никаких нарушений. 12 тысяч за ущерб Движение на поврежденном участке было прервано на четыре часа, затем составы пустили по соседнему, нечетному пути. При этом в первую очередь пропускали пассажирские составы, а грузовые поезда скапливались на соседних станциях. 13 июня электропоезд Шимановская - Белогорск отправлялся от станции Ледяная, куда пассажиров автобусами привозили из Шимановска. Вечером пятницы опоздание пассажирских поездов составляло от одного до 6,5 часа. К субботе все поврежденные вагоны были доставлены на станцию, сейчас их восстановлением занимается шимановское вагоноремонтное депо. Участок полотна и опоры были восстановлены, и с 14 июня движение по четному пути было возобновлено. Вся техника была застрахована. Страховку получат и пассажиры - по правилам перевозок страховая выплата может достигать 12 тысяч рублей за вред, причиненный здоровью. Также пассажиры имеют право на возмещение за задержку прибытия в пункт назначения, которое составляет 1% от цены билета за каждый час. Правда, свои вещи, в том числе фотоаппараты, мобильные телефоны, многие пострадавшие вряд ли получат - в суматохе сумки остались в вагонах, вернуть их удалось не всем. Пассажиров злополучного поезда посадили в специально сформированный состав, который спустя несколько часов после ЧП отправился в Хабаровск, куда он прибыл 13 июня. Шимановск. Теракта не было По факту ЧП на железной дороге возбуждено уголовное дело по статье 263 (ч. 1) УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного и водного транспорта». Как рассказал «АП» следователь амурского следственного отдела Восточно-Сибирского СУ на транспорте СК при прокуратуре РФ Станислав Заверюхин, 13 июня дело передано в головной офис в Иркутске. На месте аварии работает следственная группа. Следователи опрашивают потерпевших, кроме того, им предстоит провести экспертизу каждого пострадавшего и определить степень тяжести телесных повреждений - от этого зависит квалификация статьи УК. Также следствию предстоит определить, на ком лежит ответственность за ЧП. Изначально в Шимановскую ЦРБ обратилось более 80 человек, 31 из них остался на лечение. Пять находились на стационаре, остальным была оказана помощь амбулаторно. Сейчас, по информации следователей, больницу Шимановска покинули все пострадавшие. Однако большая часть из них отправилась на лечение в медучреждения по месту жительства. Сейчас следователям придется запросить медкарты из других городов, чтобы определить степень тяжести телесных повреждений каждого. «Версия произошедшего рассматривается только одна: в результате резкого повышения температуры воздуха деформировались бесстыковые рельсы протяженностью 800 метров каждая. Любая другая версия - теракт или подрыв путей - исключена», - подчеркнул Станислав Заверюхин. Может ли измениться в процессе следствия статья УК, следователи не комментируют. На выяснение всех подробностей аварии уйдет немало времени.

Возрастная категория материалов: 18+