Заявление с просьбой разрешить сделку поступило в амурское управление ФАС еще в середине мая этого года. «Амурский кристалл» входит в областной реестр предприятий, чья доля на определенном рынке составляет более 35 процентов. В частности, по информации ФАС, доля «Кристалла» на амурском рынке водки и ликеро-водочных изделий составляет менее 65 процентов. Больше ни одной компании-производителя алкогольной продукции в перечне «монополистов» нет. Конкуренцию на рынке производителей высокоградусного товара в области «Амурскому кристаллу» составляет лишь ОАО «Винный завод «Благовещенский». Все организации, очутившиеся в реестре ФАС, попадают под пристальное внимание службы, и по закону сделки, совершаемые с их акциями, должны одобрить антимонопольщики. - Стандартный срок рассмотрения подобного ходатайства - один месяц, - рассказала начальник отдела товарных рынков и рекламы амурского УФАС Ирина Крайнова. - Но в том случае, если нам нужна дополнительная информация, мы продлеваем время рассмотрения до двух месяцев. Сделка по «Амурскому кристаллу» как раз такой случай. Мы изучаем амурский рынок алкогольной продукции и определяем, не повредит ли такая сделка конкурентной среде нашего региона. Отказать антимонопольная служба может лишь при наличии веских аргументов и доказательств того, что конкуренция, после продажи акций, пострадает. Чтобы узнать позицию властей по поводу «Амурского кристалла», мы обратились с запросами в областное правительство и администрацию Благовещенска. Ответы уже получены, но мы не будем озвучивать их до вынесения решения. По словам Ирины Петровны, решение одобрить или запретить покупку «кристалловских» акций будет принято до конца этого месяца. В случае, если оно не устроит компанию-покупателя, обжаловать его можно будет либо через суд, либо обратившись в ФАС РФ. - Если деловое соглашение не противоречит законодательству, мы даем добро, - замечает Ирина Крайнова. - Еще не было случая, чтобы наше решение обжаловали, да и отказов по сделкам практически не бывает. Обычно дается разрешение, иногда с определенными требованиями, например не менять профиль деятельности предприятия. По официальным данным, ООО «Гелиос» зарегистрировано в Москве в феврале этого года. Компания имеет право заниматься производством и поставками электроэнергии, пара, горячей воды, вести архитектурную и строительную деятельность, а также посредничать при операциях с недвижимостью и консультировать в этой сфере. Однако пока ничем из этого перечня не занимается. По информации областного УФАС, цель покупки акций амурского предприятия фирма видит в привлечении инвестиций в завод и расширении производства. Кроме того, потенциальный собственник планирует вывести «Кристалл» на рынки центрального региона страны. Но может статься, что в «Амурском кристалле» заинтересован совсем не столичный капитал, а амурский. Возможно, скоординировать пакет акций в одних руках хочет один из бизнесменов области или даже теперешних акционеров предприятия. - Это правильная и закономерная работа по сосредоточению основного пакета акций в одних руках, - прокомментировал генеральный директор ОАО «Амурский кристалл» Василий Орлов. - Насколько мне известно, пока речь идет не о 80 процентах, а о 38 - 40 процентах. Сейчас у завода четыре крупных акционера, каждый из которых владеет 20 или около того процентами акций, плюс мелкие собственники. Я знаю, что с одним из крупных акционеров уже договорились о продаже его пакета. Думаю, что и с остальными проблем не возникнет. Об общей сумме сделки говорить сложно - о ценах пакетов договариваются в индивидуальном порядке. По словам Василия Александровича, такая сделка даст заводу одного основного собственника, что упростит переговоры с деловыми партнерами и банками. Сейчас завод разливает около 12 тысяч декалитров (12 тысяч ящиков) водки ежемесячно при максимальной производительности около 80 тысяч декалитров в месяц. По словам генерального директора, лето - не водочный сезон, и к осени завод должен выйти на 30 тысяч декалитров в месяц. В ассортименте «Кристалла» сейчас около 10 наименований водки дешевой и средней ценовых категорий. К октябрю предприятие планирует начать производство «беленькой» премиум-класса, которая будет стоить порядка 400 рублей. Завод уже заказал для представительной новинки бутылки из Франции, а разработкой дизайна нового бренда занялась московская компания.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии