И сформируют пакеты счетов на третий квартал этого года. Напомним, что с 1 января 2008 года введена новая система обслуживания клиентов энергосбытового предприятия: потребителям стали доставлять пакеты с квитанциями сразу за три месяца. Для их формирования берутся статистические данные потребления электроэнергии каждого абонента. - Мы снимаем показания счетчиков уже с прошлой недели и до конца июня эту работу завершим, - поясняет начальник управления по работе с населением филиала ОАО «ДЭК» «Амурэнергосбыт» Максим Малашевич. - Показатели в каждой квитанции являются расчетными, то есть начисленными исходя из среднестатистического энергопотребления отдельно по каждому лицевому счету. Мы выявляем динамику и статистику электропотребления за предыдущий период, то есть определяем объем потребленной электроэнергии, затем вычисляем среднедневной расход и с учетом коэффициентов сезонности производим расчет на следующий период. Но данные в квитанциях и показатели реального энергопотребления могут расходиться, поэтому за абонентом остается право вписать и свои цифры - для этого в квитанциях предусмотрена специальная графа. За потребителем сохраняется право как оплатить все три квитанции сразу, так и рассчитываться за электроэнергию помесячно. При этом оплата должна производиться до 10-го числа месяца, следующего за расчетным. К сожалению, не все потребители следуют этому правилу. Однако у энергетиков есть достаточно большой арсенал средств воздействия на неплательщиков. Ограничения и отключения электроэнергии - это достаточно жесткие меры, на которые они идут уже в крайних случаях. Сначала недобросовестного потребителя за месяц предупреждают об имеющейся задолженности и просят как можно быстрее ее погасить. Но это не всегда оказывается действенным, поэтому зачастую приходится применять жесткие санкции. Если дело дошло до суда, к работе приступают судебные приставы. Информация об этом доходит до различных инстанций, в частности и до таможенных органов. Есть прецедент, когда из-за долгов за электроэнергию не смогли выехать за границу несколько человек из Михайловского района. Кроме того, наличие задолженности по оплате ЖКУ, включая электроэнергию, по соглашению с Министерством соцзащиты Приамурья является основанием для прекращения предоставления субсидий на оплату коммунальных услуг. - В настоящее время бытовые потребители задолжали нашему предприятию более 61 миллиона рублей, - говорит Максим Анатольевич. - Наиболее проблемные территории - Зейский, Сковородинский, Магдагачинский и Бурейский районы, а также город Райчихинск. Самая лучшая платежная дисциплина у жителей Белогорска. Еще раз подчеркну, что если абонент получает предупреждение, то нужно в кратчайшие сроки оплатить задолженность, иначе через 30 дней его ограничат в потреблении электроэнергии. И даже если он потом погасит долг, за повторное подключение к питающей сети с него возьмут дополнительную плату - в среднем она может составить 1,5 тысячи рублей. Однако стоит отметить, что с введением новой системы оплаты за электроэнергию уровень собираемости платежей все же несколько повысился. Так, величина среднеоплаченного киловатт-часа возросла на 15 процентов. Новая система оплаты достаточно хорошо себя зарекомендовала, а главное - она удобна как энергетикам, так и потребителям. Теперь к абоненту нужно приходить не ежемесячно, а только раз в квартал. Абонент сразу получает три счета-квитанции, тем самым исключается вероятность того, что какая-то квитанция придет позже или затеряется. Для повышения эффективности взаимодействия со своими абонентами энергокомпания открыла «горячую телефонную линию». Благодаря этому ответы на многие вопросы потребители могут получить не выходя из дома. Звонок бесплатный. Узнать интересующую информацию имеет возможность любой житель области по телефону 8-800-333-0-444.

Возрастная категория материалов: 18+