При этом тарифы на проезд в автобусе остаются прежними. Корреспондент «АП» узнал, на чем экономят водители автобусов и как это отражается на жителях северной столицы Приамурья. Сегодня тындинский пассажир платит за одну поездку в общественном транспорте 12 рублей. В день один автобус перевозит чуть более двухсот человек, а выручка в среднем составляет 2500 рублей. С этих денег водитель должен заплатить за бензин, запчасти, медицинский осмотр, стоянку в парке и уже оставшиеся средства распределить между собой и кондуктором. Для заправки автобуса «ПАЗ» необходимо 70 литров бензина. В пересчете на рубли по ценам последней декады июля получается 1750 рублей, тогда как еще полгода назад столько же топлива можно было купить за 1400. С начала года бензин подорожал на 25 процентов, а тарифы на проезд остаются на том же уровне. - Тарифы на проезд в автобусах и маршрутных такси утверждают один раз в год в управлении государственного заказа и государственного регулирования тарифов Амурской области, - говорит начальник МУП «Автотранссервис» Сергей Геращенко. - Когда принимали решение сделать стоимость одной поездки 12 рублей, исходили из цены одного литра бензина 18 рублей. Сегодня проезд должен стоить не меньше 15 рублей. Хотя мы прекрасно понимаем, что поднимать цены на проезд до бесконечности нет никакого смысла. Ну сделаем проезд 20 рублей - кто тогда будет ездить? Люди пойдут пешком, и мы окончательно потеряем своего пассажира. Проблемы с пассажиропотоком остро стоят перед многими частными перевозчиками. Если на маршрутах, которые соединяют крупные микрорайоны с центром городом и железнодорожным вокзалом, наполняемость хорошая, то автобусы, отправляющиеся во временные поселки, ходят полупустые. Закрыть нерентабельные маршруты не дает городская администрация. По мнению чиновников, без автобусов люди окажутся изолированными от центра города, и больше всего от этого пострадают пенсионеры и школьники. - Очень много льготников возим, компенсация за их проезд не покрывает всех затрат, - делится водитель Владимир Гречихин. - И потом районные города нельзя сравнивать с Благовещенском, где наполняемость автобусов раза в четыре больше, чем у нас. В Тынде пассажиры есть утром и вечером, а весь день автобус возит воздух. Получается, что машина работает вхолостую, но бензин ведь она съедает. В целях экономии большинство частных перевозчиков отказались от кондукторов, теперь пассажиры напрямую рассчитываются с шофером. Как говорят инспектора ГИБДД, прием денег за проезд отвлекает водителей от дорожного движения, теряется бдительность. Летом часть перевозчиков экономят и на стоянке автобусов, оставляя машину на улице. зимой же без теплого бокса не обойтись. На нерентабельных маршрутах идет увеличение интервала движения и сокращение времени курсирования. Многие автобусы прекращают движение уже в 20 часов, притом что раньше в Тынде на общественном транспорте можно было уехать и в полночь. - Можно было ездить хоть круглые сутки, главное - чтобы был пассажир, но после восьми часов вечера людей на остановках практически нет, - объясняет водитель Игорь Смирнов. - К нам обращались с просьбой пустить рейсы к приходу пассажирских поездов поздним вечером, но большинство пользуется услугами такси, где стоимость проезда компании из четырех человек такая же, как в автобусе. Перевозчики считают, что без повышения цен на проезд многие водители откажутся работать на общественном транспорте из-за низких доходов и перейдут в строительные компании или на железную дорогу, где высокие зарплаты. Однако поднять тарифы в ближайшие месяцы не получится, так как цены на проезд в общественном транспорте утверждаются один раз в год. В это же время, по прогнозам, в августе поставщики снова поменяют ценники на АЗС, литр бензина может подорожать еще на рубль. Тында.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии