С начала текущего года сохранилась устойчивая динамика роста к уровню прошлого года объемных и качественных показателей работы. Объемы погрузки выросли на 5,9% (27,4 млн. т), грузооборот - на 9,3% (62170,6 млн. т/км), производительность труда работников, занятых в перевозочной деятельности, возросла на 14,7% (сеть - на 10,5%), что позволило поднять их реальную заработную плату на 17,5%. Успешно обеспечивается реализация одной из стратегических задач компании - развитие контейнерных перевозок. Рост крупнотоннажных контейнерных перевозок, по которым дорога два года назад имела депрессивную динамику, в текущем году уже составил более 25%. За счет внедрения в перевозочный процесс новых технологий, в том числе задействованных в границах соседствующих дорог, улучшены основные качественные показатели использования подвижного состава. При поддержке ОАО «РЖД» совместно с соседними дорогами реализованы важные технические и технологические решения. В их числе организация устойчивого вождения тяжеловесных поездов массой 6 тысяч тонн и более на Транссибирском направлении от станции Тайшет до припортовых станций Владивосток и Находка; технология сквозного пропуска грузовых поездов без смены локомотивной тяги на станции Хабаровск-2 и гарантией безремонтного проследования локомотива на полигоне более 3 тыс. км и другие. Основа успешного выполнения поставленных задач - развитая инфраструктура дороги, на поддержание и усиление которой в течение двух последних лет ОАО «РЖД» ежегодно инвестирует свыше 25 млрд. руб., включая затраты на капитальный ремонт основных фондов. Это в 1,5 - 2 раза превышает капиталовложения предшествующих лет. Проведены большие работы по укреплению искусственных сооружений и строительству новых, продолжается реконструкция второй очереди мостового перехода через Амур у Хабаровска - в середине июля был завершен монтаж металлических конструкций, ведутся работы по обустройству подъездных путей. Высокими темпами реализуется один из приоритетных проектов компании «Развитие транспортного коридора Кузбасс - Дальневосточный транспортный узел», в рамках которого дальнейшее развитие получили решающие станции дороги, в числе которых Хабаровск-2, Уссурийск. Выполнен комплекс работ по обновлению контактной сети и реконструкции устройств автоматики и телемеханики на ряде участков, расширяется сеть диспетчерской централизации. Это позволяет сегодня беспрепятственно принимать поезда повышенного веса и длины. Под возрастающие контейнерные перевозки дорога продолжает модернизацию Находкинского железнодорожного узла, обслуживающего крупнейшие порты на Тихоокеанском побережье России - Находку и Восточный. Мероприятия, направленные на развитие железнодорожной инфраструктуры пограничного перехода Гродеково - Суйфэньхэ, позволяют увеличивать грузопереработку на этом участке с приростом до 1 млн. тонн в год. Сегодня магистраль не только обеспечивает стабильную перевозку грузов и пассажиров, но и готовится к освоению перспективных объемов. К примеру, объемы транзитных перевозок угля, нефти, лесных и контейнерных грузов через порт Ванино вырастут более чем в 3 раза, через порты юга Приморья - в 2,6 раза, через пограничные переходы - более чем в 1,5 раза. Это потребует дальнейшего усиления пропускных и провозных способностей дороги. В числе приоритетных инвестиционных проектов - комплексное усиление подходов к припортовым станциям на направлении Архара - Находка-Восточная и Северного широтного хода в связи со строительством нефтепровода «Восточная Сибирь - Тихий океан». Началась поэтапная реализация стратегической программы развития Байкало-Амурской магистрали до 2020 года, нацеленной на опережающее развитие пропускных и провозных способностей БАМа. С текущего года компания приступила к реализации стратегии развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года, которая призвана сыграть ключевую роль в обеспечении социально-экономического роста страны. В Дальневосточном регионе на реализацию проектов, включенных в стратегию, предусматривается направить более 1,5 триллиона рублей, при этом среднегодовой объем инвестиций в границах дороги превзойдет капиталовложения последних лет в 3 раза. За счет строительства новых железнодорожных линий эксплуатационная длина дороги возрастет в 1,5 раза, в общей сложности будет построено до 7 тыс. км новых линий. В настоящее время начаты масштабные работы по развитию железнодорожных подходов к Ванино - Советскогаванскому транспортному узлу, где с большим размахом идет строительство терминалов для переработки энергетических углей, нефтепродуктов и железорудных концентратов с последующим их экспортом в страны АТР. В числе приоритетных проектов этого направления - строительство на основе государственно-частного партнерства технологической линии в обход Кузнецовского перевала с сооружением нового тоннеля. Масштабные задачи, которые ставит перед собой компания на перспективу, требуют подготовки нового кадрового резерва. Сейчас на сети дорог идет формирование «Команды-2030». Цифры 20 - 30 - знаковые: это возраст тех, кому предстоит реализовать проекты стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года. Ближайшее десятилетие в нашей стране станет десятилетием борьбы не за доходность и даже не за выгодность - это будет десятилетие а может, и двадцатилетие борьбы за кадры. В этом году в ОАО «РЖД» стартовали сразу два крупных проекта по подготовке кадрового резерва - «Корпоративный лидер» и «Новое звено». В них в общей сложности примут участие более 11 тысяч молодых специалистов и работников. При этом компания не просто заботится о том, чтобы выявить наиболее талантливых молодых управленцев и свежие бизнес-идеи. Участие в проектах позволит тысячам молодых людей приобрести знания о менеджменте, инвестировании, управлении рисками и т. д., которые они могут применять на практике. Хабаровск в июне этого года принял эстафету проведения региональных слетов молодых железнодорожников у Красноярска. У нас собрались молодые работники Восточно-Сибирской, Забайкальской, Дальневосточной и Сахалинской железных дорог. Два проекта, подготовленные командами Дальневосточной магистрали и касающиеся безопасности движения и кадровых вопросов, попали в пятерку лучших, они будут представлены на сетевом слете в Москве. В мае 2008 года свое 50-летие отметила Малая Дальневосточная железная дорога. Она одна из немногих в России детских дорог, которые не просто выжили в трудные годы, а превратились в настоящие транспортные предприятия, где школьники приобретают свой первый практический опыт серьезной взрослой работы. Важность дороги определяется не только необходимостью готовить будущих железнодорожников уже со школьной скамьи. В значительной степени детский проект для Российских железных дорог - это миссия социально ответственного предприятия. К своему юбилею Малая Дальневосточная железная дорога подошла обновленной - был сдан новый спальный корпус для юных железнодорожников, приезжающих с линейных станций. Первый камень в основание этой стройки был заложен президентом компании «Российские железные дороги» Владимиром Якуниным в августе 2007 года. За 50 лет на Малой Дальневосточной железной дороге прошли обучение свыше 40 тысяч воспитанников, перевезены сотни тысяч пассажиров. Сегодня Дальневосточная железная дорога - одна из крупнейших, высокоорганизованных, технически оснащенных транспортных систем, которая достойно справляется с поставленными задачами по обеспечению грузовых и пассажирских перевозок, активно внедряет современные технологии, повышает эффективность и качество работы. Перед дорогой стоят важнейшие задачи: обеспечение опережающего развития сети железных дорог и конкурентоспособности предоставляемых транспортных услуг как на внутреннем, так и на международном рынке перевозок, повышение инвестиционной привлекательности железнодорожной отрасли. С ПРАЗДНИКОМ! Уважаемые труженики и ветераны Дальневосточной магистрали! Поздравляю вас с профессиональным праздником - Днем железнодорожника! Вы трудитесь в одной из самых важнейших отраслей народного хозяйства. Дальневосточная железная дорога играет значимую роль в социально-экономическом развитии региона. Благодаря четкой и слаженной работе перевозятся миллиарды тонн различных грузов, обслуживается большое количество пассажиров. Железнодорожному транспорту люди отдают предпочтение, как самому безопасному и надежному средству передвижения. Железная дорога является силой, объединяющей территории, предприятия и людей. Спасибо вам за добросовестный труд, профессионализм, исключительную самоотдачу и преданность избранному делу. Желаю вам и вашим семьям счастья, крепкого здоровья, благополучия и новых успехов в работе!

Возрастная категория материалов: 18+