Несколько слов президента или премьер-министра могут сыграть ключевую роль в судьбе огромной корпорации. Компания «Мечел» сполна ощутила силу слов Путина, раскритиковавшего ценовую политику горно-металлургической группы. Акции крупнейшей в мире угледобывающей и металлургической корпорации на биржевых торгах рухнули вниз. Это стало поводом для беспокойств амурских строителей. - Конечно, мы следим за развитием событий с компанией «Мечел», потому что это единственный инвестор сооружения дороги до Эльги. А сегодня многие строительные организации Дальнего Востока бросили все силы на реализацию этого масштабного проекта и зависят от финансирования «Мечела», - говорит Иван Шестак, пресс-секретарь Группы компаний «Взрывпром» - одного из подрядчиков стройки. - Поначалу у нас были волнения о судьбе Улак - Эльги, но после недавнего решения заказчика ускорить процесс строительства, нам приходится думать об увеличении своих мощностей на этом объекте. Вчера в Алдане, где располагается главный офис Якутского филиала ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» - генерального подрядчика строительства дороги Улак - Эльга, - прошло совещание с руководителями субподрядных организаций. На встрече был поднят вопрос, касающийся ситуации вокруг компании «Мечел». Руководитель филиала Александр Дудников отметил, что заявление премьер-министра никак не отразилось на целевых задачах освоения выделенных средств - никаких финансовых и кадровых изменений на объекте не будет. - Заказчик ставит перед нами жесткие условия по срокам, и мы готовы их выполнить, - уверен Александр Дудников. - Сегодня на объекте работает более 1500 человек, 600 единиц техники. В этом году нам предстоит освоить 12 миллиардов рублей. К концу года строители должны прийти на 120-й километр главного пути. Вероятность того, что «Мечел» остановит строительство, близка к нулю. Коммерческая компания заинтересована в скорейшей окупаемости вложенных средств, в отличие от государства, которое было инвестором прошлый раз. Поэтому мы уверены в том, что в 2010 году первый состав с якутским углем придет в Приамурье. Аналитики считают, что и само государство теперь заинтересовано в освоении крупнейшего в мире Эльгинского месторождения угля и не будет строить препятствия для частных инвесторов. Ведь за счет средств бизнесменов, по сути, поднимается экономика всего Дальнего Востока. На первом этапе реализации проекта позитивные изменения ощутят бюджеты Республики Саха (Якутия) и Амурской области. С началом освоения месторождения начнется перевозка угля в порты Хабаровского и Приморского краев, что также скажется на налоговых поступлениях в бюджеты этих регионов. Помимо финансовой стороны, частично решается и демографическая проблема. Тысячи новых рабочих мест и высокая заработная плата - хороший стимул для закрепления людей на севере Приамурья. - К нам приезжают устраиваться со всей России. пока мы включаем людей в кадровый резерв, но с развертыванием фронта работ может образоваться и дефицит специалистов, даже несмотря на хорошую по меркам севера зарплату, -подчеркивают в тындинской мехколонне. - Сегодня для строительства железной дороги мы берем технику в лизинг, естественно, рассчитывая на стабильные расчеты за выполненные работы со стороны заказчика - компании «Мечел». Ряд аналитических агентств подчеркивают, что некоторым корпорациям, в особенности зарубежным, шум с «лечением болезни» руководителя «Мечела» выгоден. На фоне политического давления делаются попытки скупить активы угольного и металлургического гиганта по заниженным ценам. В это же время слова Путина можно расценивать и как пожелание строить бизнес, опираясь на социально ориентированную политику, а это в первую очередь отразится на регионах, в которых работает «Мечел». Впрочем, северные районы Приамурья уже сегодня по налоговым поступлениям в местные бюджеты почувствовали приход крупного инвестора. Поэтому вместе со строителями за угольным бизнесом и речью политиков теперь следят и главы районов.

Возрастная категория материалов: 18+