Никто согласия не спрашивал «Обращаемся к вам с просьбой помочь сохранить в нашем селе школу, - пишут в «АП» жители Автономовки Серышевского района (всего около 50 подписей). - Так как сейчас встал вопрос о ее закрытии. Ближайшая к нам СОШ находится в 24 километрах - в Сосновке, и туда придется возить наших детей. Дороги между селами в плохом состоянии: зимой их заметает, а весной и осенью размывает. В зимнее время температуры опускаются ниже минус 40 градусов, и если в пути случится поломка автобуса, то наши дети замерзнут. Между селами часто отсутствует телефонная связь, а сотовой вообще нет. Кроме того, детей придется будить очень рано - в шесть утра, чтобы они успели собраться на автобус. А возвращаться они будут поздно. Причем усталые и голодные, потому что работы на селе нет, и родители не смогут дать детям с собой деньги на питание. Да и школу жалко. Она у нас новая - 25 сентября исполнится только десять лет, в ней ведутся все предметы. Число детей в этом году увеличилось - прибавились два ученика. Если школу закроют, то здание быстро разворуют. По уставу школы, закрыть ее могут только с согласия жителей села, а сход у нас не собирался. И никто нашего согласия не спрашивал, о закрытии школы мы узнали из местной газеты». Реформа образования Реформирование образовательной системы в Приамурье началось четыре года назад. Оно проводится, чтобы сориентировать учебные учреждения на новое качество образования. А под качеством понимается не только высокий уровень знаний и культуры учащихся, но и сама эффективность среды образовательных услуг, расходы на одного учащегося в бюджетах различного уровня и т. д. Кстати, «ценовой» вопрос в этом деле занимает отнюдь не последнее место. Ведь содержание малокомплектных сельских школ слишком дорого обходится районному и областному бюджетам. Как нам сообщили в министерстве образования и науки области, вопрос о закрытии Автономовской пока не стоит. И 1 сентября юные автономовцы пойдут в свою родную школу. - Сначала обсуждался вопрос, что Автономовская школа с нового учебного года будет присоединена к Сосновской, то есть станет ее филиалом, - комментирует ситуацию начальник отдела общего образования минобразования области Людмила Гублина. - Но в министерстве настроены сохранить все образовательные учреждения, чтобы не случилось как с детскими садами. Напомним, сначала их позакрывали, потом рождаемость увеличилась, и сейчас устроить малыша в детсад стало неразрешимой проблемой. Однако содержание малокомплектных школ районным бюджетам обходится слишком дорого. Например, в Автономовской школе всего 27 учеников и 9 педагогов. На содержание одного ученика в год область тратит 98 тысяч рублей. По всем показателям школа признана нерентабельной. Поэтому и поднимался вопрос о ее закрытии. По словам Людмилы Александровны, оптимизация образования сегодня проводится в Приамурье повсеместно. Цель подобного реформирования - обеспечить сельским ребятам доступное и качественное образование. В этом году в области созданы 34 базовые опорные школы с профильным обучением, 31 ресурсный центр (обучение осуществляется в том числе и дистанционно), шесть социокультурных центров (на базе школы проводятся общекультурные мероприятия, работают секции и кружки). Девять сельских школ теперь присоединены к другим образовательным учреждениям - это касается малокомплектных школ. А четыре амурских «альма-матер» изменили свой статус: были средними, а стали основными - «девятилетками». Судьба «девятилетки» Связаться с руководством Автономовской школы корреспонденту «АП» не удалось. Поэтому мы обратились к руководству Сосновской СОШ, где в случае реструктуризации планировалось обучать автономовских ребятишек. Если Автономовская ООШ размещается в небольшом одноэтажном здании, то Сосновская заметно больше - двухэтажная, и рассчитана на 400 мест. Просторные классы, дети занимаются в одну смену, есть столовая с горячими обедами. В сентябре за парту здесь сядут 87 ребятишек (кстати, содержание одного обходится бюджету в 36 тысяч рублей). В общем, немало плюсов, которые сыграют положительную роль в том, если решат объединить две школы в одну. - В нашей школе практически полная укомплектованность кадрами, - говорит директор Сосновской СОШ им. Д. В. Агафонова Инна Юхновская. - В штате нет только учителя английского языка, но трех педагогов мы возим из Серышева. Они приезжают дважды в неделю, и английский ведется начиная со второго класса. В Автономовской же школе почти все учителя пенсионного возраста. И там есть классы, где учится всего один-два ребенка. Но какие мероприятия можно провести с одним человеком? О каких кружках может идти речь? По словам Инны Леонидовны, важный критерий работы школы - это количество выпускников, поступивших в вузы. За последние шесть лет из автономовских ребят студенткой вуза стала только одна девушка. Да и то потому, что 10-й и 11-й классы заканчивала уже в Сосновке. Сосновская же школа гордится своими выпускниками. В этом году из семи одиннадцатиклассников пятеро поступили в вузы. А двое решили получать среднее специальное образование. Понятно, что бюджету выгоднее содержать одно, более крупное образовательное учреждение. Между тем в районном отделе образования решили не рубить сплеча. Поэтому с закрытием малокомплектной ООШ пока повременят. Ребята будут учиться в родном селе.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии