13 триллионов инвестиций Главным итогом первой пятилетки работы ОАО «РЖД» можно считать утверждение Правительством РФ «Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года». Этот документ определил долгосрочные перспективы развития отрасли. Реализация его положений будет означать инвестирование в развитие железнодорожного транспорта России более 13 триллионов рублей, строительство к 2030 году более 20 тыс. км новых железнодорожных линий и электрификацию 7,5 тыс. км путей. Протяженность линий, по которым пассажирские поезда смогут двигаться со скоростью до 350 км/ч, превысит 1500 км. Планируется закупить более 23 тыс. локомотивов, более 900 тыс. грузовых и около 29,5 тыс. пассажирских вагонов. Железнодорожным транспортом общего пользования будут обслуживаться 83 из 86 субъектов РФ. Плотность железнодорожной сети к 2030 году будет увеличена почти на 24% при полной ликвидации ограничений пропускной и провозной способности. И надо отметить, что для осуществления этих планов у компании есть серьезный задел. ОАО «Российские железные дороги» успешно интегрируется в мировую экономику. Компания выиграла конкурс на строительство железнодорожной линии Сирт - Бенгази в Ливии. В конце августа началась реализация этого проекта. Он предусматривает строительство 554 километров железной дороги, 24 станций, 30 железнодорожных и 23 автомобильных путепроводов, а также заводов, парков, цехов и складов. Стоимость всех работ - 2,2 млрд. евро, время реализации проекта - четыре года. РЖД приняли активное участие в восстановлении пилотного участка Транскорейской магистрали Хасан - Раджин и в строительстве контейнерного терминала в порту Раджин. Этот проект будет способствовать привлечению транзитного грузопотока на Транссиб. Кроме того, ОАО «ТрансТелеКом» совместно с северокорейской компанией «Корейская связь» сдало в эксплуатацию волоконно-оптические сети через погранпереход Хасан - Туманган. Это позволит «ТрансТелеКому» включиться в межконтинентальные маршруты пропуска трафика и увеличить присутствие в Азиатском регионе. Усиливается присутствие ОАО «РЖД» в Закавказье - в августе его дочернее предприятие Южно-Кавказская железная дорога возобновила пригородные пассажирские перевозки в Армению. Наконец, на состоявшемся недавно в Иркутске Байкальском экономическом форуме Владимир Якунин и министр транспорта Монголии подписали меморандум о развитии Улан-Баторской железной дороги, которая является важным звеном в обеспечении торговых связей России с Монголией и Китаем. За полгода - полмиллиарда пассажиров На начало 2008 года уставный капитал ОАО «РЖД» составил 1 триллион 541 миллиард 697 миллионов рублей. Эксплуатационная длина российских железных дорог превышает 85,2 тысячи километров. По протяженности электрифицированных железнодорожных линий (42,9 тысячи километров) РЖД являются мировым лидером. Компания обеспечивает 39 процентов совокупного грузооборота России и свыше 41 процента пассажирооборота. Подвижной парк российских железных дорог включает в себя 11,7 тысячи грузовых, пассажирских и маневровых локомотивов, 568,3 тысячи грузовых вагонов, 39,7 тысячи - пассажирских. За первое полугодие 2008 года компанией было перевезено более 592 млн. пассажиров (в том числе в пригородном сообщении 527,5 млн. человек, в дальнем - 64,5 млн.). Пассажирский комплекс компании успешно справился с повышенным спросом на дальние перевозки в летние месяцы. Это было достигнуто благодаря увеличению составности пассажирских поездов до 22 вагонов. Использование вместимости вагона в целом за 8 месяцев превысило 75 процентов, а в августе - 81 процент. Взыскание выручки за пассажирские перевозки с начала года выше планового задания на 3,1 процента. Объем грузовых перевозок превысил 677,6 млн. тонн грузов (на 19,2 млн. тонн больше того же периода прошлого года). Больше, чем в прошлом году, стали возить высокодоходных грузов - каменного угля, кокса, руды, черных металлов, химических и минеральных удобрений, строительных материалов, нефти. Доходы от основной деятельности превысили 528 млрд. рублей, что почти на 13 процентов больше, чем в тот же период прошлого года. Чистая прибыль компании составила 18,8 млрд. рублей. Парк компании обновлен Активно продолжался процесс обновления и модернизации подвижного состава ОАО «РЖД». За шесть месяцев 2008 года компания закупила 7,7 тысячи новых грузовых вагонов, в том числе 7,6 тысячи полувагонов и 100 крытых вагонов, все - от отечественных производителей. Инвестиции в обновление грузового вагонного парка составили 10,5 млрд. рублей. Всего в 2008 году ОАО «РЖД» намерено закупить порядка 11,3 тысячи грузовых вагонов на сумму 16,3 млрд. рублей. На закупку пассажирских вагонов было направлено 8,6 млрд. рублей. Было приобретено 464 пассажирских вагона для поездов дальнего следования - плацкартных, купейных, вагонов-ресторанов и вагонов повышенной комфортности. До конца года компания планирует закупить еще 536 вагонов на сумму 13,1 млрд. рублей. Обновлялся парк вагонов пригородных электропоездов и моторвагонной техники. Компания закупила 333 вагона электропоездов и 15 вагонов рельсовых автобусов. До конца года на сеть железных дорог России планируется поставить около 830 единиц моторвагонного подвижного состава на сумму более 11,6 млрд. рублей. Парк тягового подвижного состава ОАО «РЖД» пополнился 185 новыми локомотивами (в том числе 80 пассажирских локомотивов, 51 грузовой локомотив, 54 маневровых тепловоза). Затраты на их приобретение составили более 11 млрд. рублей, а всего в 2008 году компания планирует закупить 500 новых локомотивов. На реализацию инвестиционной программы ОАО «РЖД» в первом полугодии 2008 года направлено более 143 млрд. рублей. И в том числе почти 23 млрд. 433 млн. рублей будет инвестировано в развитие Забайкальской дороги. Китайский проект ЗабЖД По Забайкальской железной дороге наибольший объем инвестиций - 10 млрд. 693 млн. рублей - направлен на реализацию двухэтапного проекта «Нефть для Китая». По первому этапу до конца года планируется завершить работы по реконструкции пяти станций (Оловянная, Мирная, Безречная, Бырка, Зун-Торей), укладке 12,82 км станционных путей и 47 стрелочных переводов, модернизации устройств СЦБ и связи на 12 перегонах и восьми станциях. Продолжаются работы по строительству четного приемоотправочного парка на станции Карымская с вводом в текущем году двух главных путей, реконструкция локомотивного депо Карымская с вводом цеха ТО-2. Начнется строительство базы дистанции пути на станции Могойтуй и служебного жилья на станциях Адриановка и Борзя. В рамках второго этапа проекта «Нефть для Китая» на широком фронте развернуты работы по электрификации участка Карымская - Борзя. Стоимость этих работ в 2008 году превышает 5 миллиардов 353 миллиона рублей. Они включают в себя строительство тяговых подстанций на станциях Карымская, Бурятская, Булак, Мирная, Борзя, дежурных пунктов контактной сети на станциях Могойтуй и Оловянная, комплекса сооружений дистанции электроснабжения на станции Борзя. На перегонах участка до конца года планируется установить 7361 опору, повесить 162 км контактной сети. Первые четыре перегона должны быть электрифицированы уже в этом году. В 2009 году на реализацию инвестиционной программы «Нефть для Китая» и на электрификацию участка Карымская - Борзя планируется направить более 9 миллиардов 575 миллионов рублей, в том числе на строительно-монтажные работы - более 6 миллиардов 940 миллионов, на новое оборудование - более 1 миллиарда 840 миллионов рублей. На развитие приграничной станции Забайкальск в 2008 году выделено свыше трех миллиардов рублей. Динамика роста импорта из Китая обязала забайкальских железнодорожников переориентировать программы развития Забайкальска. Если до сих пор на приграничной станции развивали инфраструктуру только под широкую колею 1520 мм, то теперь, при поддержке ОАО «РЖД», началось развитие инфраструктуры «китайской» колеи 1435 мм. Это масштабное развитие станции принципиально изменит все ее технические характеристики. Появится новый парк пограничного контроля. Он увеличится по своей мощности более чем в два раза. Будет построено дополнительно семь путей парка узкой колеи, еще одна очередь парка широкой колеи, а также современная сортировочная система на замедлителях нового типа, принципиально отличающихся от эксплуатируемых сегодня модификаций. Новые перегрузочные места не будут иметь аналогов на Забайкальской дороге. Появится возможность на каждое из них ставить по полмаршрута одновременно, существенно сократив маневровую работу и потерю времени. Срок реализации - 3 - 4 года. По истечении этого периода станция кардинально преобразится не только в техническом плане, но и в социальном. Будет заложено еще несколько домов для железнодорожников, как под ипотечную программу, так и в фонд технологического жилья компании. Железнодорожники зарезервировали территорию площадью свыше 600 гектаров под развитие станции Забайкальск. После постройки еще одного пути узкой колеи между Маньчжурией и Забайкальском будет в общей сложности четыре пути. Такого не имеет ни один переход на границе России с Китаем. Забайкальские железнодорожники координируют свои планы развития приграничного участка магистрали с действиями китайских коллег. Китайские железнодорожники параллельно с нами развивают свой участок железнодорожного пункта пропуска Забайкальск - Маньчжурия. С китайской стороны построена сплошная двухпутная линия, бесстыковой участок, его пропускная способность составляет 41 поезд. В 2008 - 2010 годах будет электрифицирован участок Хайлар - Маньчжурия. Происходит усиление перерабатывающих мощностей пограничной станции Маньчжурия. По прогнозам специалистов Народного правительства города Маньчжурия, к 2010 году грузооборот через пункт пропуска Забайкальск - Маньчжурия превысит 30 млн. тонн. Ежегодный прирост товарооборота ожидается на уровне 13%. В октябре 2008 года ожидается завершение реконструкции железнодорожной ветки Маньчжурия - Хайлар, что в перспективе позволит увеличить объем грузоперевозок через переход Забайкальск - Маньчжурия до 40 млн. тонн в год. В настоящее время в Маньчжурии строится транспортно-логистический терминал, куда уже подведены подъездные пути российской и китайской ширины колеи. В планах увеличения перевозок по Забайкальской дороге большие надежды связываются с перевозками грузов в контейнерах. Через несколько дней, в начале октября, в Забайкальске будет открыт новый контейнерный терминал пропускной способностью свыше 470 тысяч контейнеров - более одного миллиона тонн грузов в год. Общая стоимость работ - 1,5 млрд. рублей, срок окупаемости инвестиций - ориентировочно три года. Размеры новой площадки для выгрузки контейнеров - 170 тыс. кв. метров. Это в восемь с половиной раз больше, чем действующие площади. На площадке можно будет формировать по направлениям крупнотоннажные контейнеры одновременно на четыре поезда. За одну смену удастся грузить два состава длиной 71 условный вагон. Важность такого события, как запуск контейнерного терминала, подчеркивает тот факт, что в церемонии открытия примет участие президент ОАО «РЖД» Владимир Иванович Якунин. Налоги от магистрали Что касается повседневной деятельности дороги, то можно отметить, что забайкальские железнодорожники вносят свой вклад в успехи компании. Производительность труда по итогам первого полугодия составила 106,5 процента к плану. На 16 процентов, по сравнению с прошлым годом, перевыполнен план по грузообороту. Это наибольший показатель среди дорог сети (на сети грузооборот вырос в среднем на 6,5 процента). Собственная погрузка за восемь месяцев 2008 года при плане 11 млн. 110 тыс. тонн составила почти 11 млн. 231 тыс. тонн (более 101 процента). Угля погружено более 5 млн. 561 тыс. тонн, лесных грузов - более 1 млн. 573 тыс. тонн, строительных грузов - более 1 млн. 432 тыс. тонн. Высокодоходных грузов II и III классов погружено более 1 млн. 678 тыс. тонн и 747 тыс. тонн, выполнение плана погрузки по этим категориям грузов составило более 105 и 110 процентов соответственно. Полностью выполнен план по пассажирообороту. Дорогой было перевезено 2 миллиона 369 тысяч пассажиров в дальнем сообщении и 3 миллиона 893 тысячи пассажиров - в пригородном сообщении. Выполнено одно из важнейших финансовых заданий - взыскание выручки за перевозки. Дорога успешно выполняет роль главного связующего звена между Россией и Китаем. Через пограничный переход Забайкальск - Маньчжурия передано почти 13 миллионов 377 тыс. тонн различных грузов. Наблюдается настоящий взлет импортных перевозок: за восемь месяцев 2008 года границу в Забайкальске пересек почти 1 миллион 323 тысячи тонн грузов. Это выше прошлогоднего показателя на 399 тысяч тонн. Забайкальская магистраль сохраняет статус основного регионального налогоплательщика. В январе - августе 2008 года в консолидированный бюджет объединенного Забайкальского края было перечислено более 1 млрд. 948 млн. рублей, во внебюджетные фонды уплачен 1 млрд. 702 млн. В консолидированный бюджет Амурской области за это же время было уплачено 525,5 млн. рублей, во внебюджетные фонды - почти 849 млн. рублей. Ученью - свет Забайкальская железная дорога вносит большой вклад в укрепление кадрового и интеллектуального потенциала региона. На предприятиях магистрали ежегодно трудоустраиваются сотни выпускников Дальневосточного и Иркутского государственных университетов путей сообщения, Читинского и Свободненского техникумов железнодорожного транспорта. В 2008 году в этих вузах и техникумах на условиях целевой подготовки обучается свыше 2600 человек (1036 человек - в вузах и 1626 - в техникумах). На целевую подготовку специалистов дорога ежегодно направляет свыше 30 млн. рублей. К отличной учебе студентов стимулируют 24 именные стипендии начальника дороги, 98 грантов за лучший курсовой проект и лучший дипломный проект. Распоряжением президента ОАО «РЖД» Владимира Ивановича Якунина введены надбавки к государственным стипендиям для студентов вузов и техникумов железнодорожного транспорта, обучающихся по целевым направлениям. Также установлена ежемесячная доплата для студентов вузов и техникумов, относящихся к категориям социально незащищенных и малообеспеченных граждан. В этом году на предприятия дороги распределено 193 молодых специалиста с высшим образованием и 206 - со средне-специальным. За всеми молодыми специалистами закреплены наставники из числа опытных работников. Своей успешной работой Забайкальская железная дорога вносит весомый вклад в социально-экономическое развитие Амурской области и Забайкальского края, укрепление социальной стабильности в этих регионах. Можно быть уверенным, что и в дальнейшем Забайкальская магистраль будет локомотивом развития Забайкалья и Приамурья, надежным звеном компании «Российские железные дороги». Кстати Железнодорожникам - жилье Большую роль в закреплении молодых кадров играет реализация концепции жилищной политики ОАО «РЖД». В текущем году на субсидируемые ипотечные кредиты планируется направить 290 млн. рублей - для приобретения 87 квартир на первичном рынке и 120 на вторичном рынке жилья. Ведется строительство технологического жилья: на 2008 год запланировано строительство 25 квартир на станции Чернышевск, 53 квартир на станции Забайкальск, двухквартирных домов на станциях Ерофей Павлович, Сковородино, Могзон, Зилово, Амазар.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии