В три часа дня на борт корабля, не веря в свое счастье, поднялись пассажиры сразу двух задержанных рейсов. Корреспондент «АП», побывавший вчера в благовещенском аэропорту, в очередной раз убедился - авиационный кризис продолжается. - Первые сутки мы провели в аэропорту с маленьким ребенком на руках, - рассказывает пассажирка Екатерина. - Сначала рейс отложили на час, потом еще на три, точной информации, на сколько задержится вылет, получить так и не удалось. Наша семья приехала из Екатеринославки, остановиться в Благовещенске негде, поэтому пять суток мы жили в гостинице за свой счет. В справку аэропорта звонили почти круглосуточно, ночами не спали - боялись пропустить свой рейс. - Да, натерпелись мы тут, - возмущается пенсионерка Мария Александровна. - О людях никто и не подумал: ни еды, ни жилья нам не предоставили. Но самое главное - это неопределенность: мы все пять суток сидели как на пороховой бочке: улетим не улетим. В справку не дозвониться - постоянно короткие гудки, видимо, трубку снимали. - Если честно, у меня это первый печальный опыт такого рода, - признается предприниматель Сергей. - Я и не думал, что в наше время еще такое возможно. Но так просто мы это не оставим, многие собираются подавать на авиакомпанию в суд. В нервозном состоянии все пять суток пребывали не только пассажиры злополучных авиарейсов, но и весь персонал аэропорта. - Задержка рейса для нас такой же удар, - признается генеральный директор благовещенского аэропорта Валерий Шлегель. - Работа большинства служб напрямую зависит от расписания: если задерживается рейс, мы вынуждены держать свой персонал. А это порядка 500 человек: сотрудники топливозаправочного комплекса, цеха бортового питания, метеослужбы, управления воздушного движения. Надо отметить, «заложниками» «Интеравиа» амурчане становятся не впервые. В разгар отпусков самолеты этой авиакомпании также задерживались с вылетами из Москвы. - На наше направление «Интеравиа» пускает в основном Ил-62. С этой техникой уже никто не работает, она просто убыточная, - комментирует Валерий Оттович. - Когда цены на керосин были приемлемыми, компания худо-бедно выполняла рейсы. Сейчас же ценник вырос, и многие оказались к этому не готовы. Накопились огромные долги. Например, только нашему аэропорту авиакомпания задолжала более миллиона рублей. Не лучше ситуация и с другими авиаперевозчиками. Руководство аэропорта Благовещенск обратилось в арбитражный суд с исковыми заявлениями по отношению к должникам. 16 октября арбитраж рассмотрит иск к «Красноярским авиалиниям», долг которых составляет около трех миллионов. Не стали дожидаться судебных разбирательств «Домодедовские авиалинии» и вернули аэропорту два миллиона. Если сейчас улететь в Москву пусть с опозданиями, но возможно, то в будущем амурчан ждет полная неизвестность. Ни «Домодедовские», ни «Красноярские авиалинии» до сих пор не предоставили расписание рейсов на осенне-зимний период, который начинается с 26 октября. В настоящее время в авиаагентствах продают билеты на рейсы «Якутских авиалиний» - единственной работающей без сбоев авиакомпании, и все той же «Интер-авиа». Что касается последней, то в центральных СМИ все чаще появляется информация о введении запрета на реализацию билетов этого авиаперевозчика. Сейчас Росавиация проверяет, насколько деятельность «Интеравиа» соответствует российским требованиям к авиаперевозкам. Если нарушения будут выявлены, то компания может вообще лишиться права летать, пишет «Российская газета». Однако, как выяснил корреспондент «АП», официальных бумаг на этот счет в Приамурье не поступало. - Мы продаем билеты на рейсы «Интеравиа» вплоть до марта 2009 года, - рассказывает начальник смены «Амуркруизавиа» Наталья Акимова. - В случае если компанию закроют, будем вынуждены возвращать деньги, причем всю сумму без каких-либо удержаний. Как отмечают в авиаагентствах, спада пассажиропотока пока нет. Люди вынуждены покупать билеты на неблагополучные рейсы. Завтра в Благовещенск из Москвы должен прилететь очередной рейс «Интеравиа». Приземлится ли самолет вовремя или опять заставит себя ждать, неизвестно. Как говорят сотрудники благовещенского аэропорта, точной информации добиться от авиаперевозчика невозможно.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии