Он имеет шансы получить финансовую поддержку из Инвестиционного фонда РФ, который как раз и создан для реализации крупных инфраструктурных проектов. - Министерство, изучив опыт других регионов по привлечению средств Инвестфонда, решило проработать вопрос по использованию новых механизмов на территории Приамурья, в частности по разработке комплексного проекта развития территорий с целью подачи заявки в Инвестфонд, - пояснила начальник отдела инвестиционной и инновационной политики минэкономразвития области Надежда Кашина. - Ряд регионов участвовали в конкурсе и выиграли его, и мы отметили, что наибольший интерес вызывают именно комплексные проекты развития, поэтому решили идти по такому пути. На сегодняшний день уже разработан план подготовки и представления документов на привлечение средств Инвестиционного фонда, создана рабочая группа по подготовке предложений и обоснований проектов. В июле прошло первое заседание группы, подготовлен предварительный перечень объектов, которые могут быть включены в комплексный проект. На днях прошло расширенное заседание группы под руководством первого замминистра экономического развития Игоря Насенкова, где присутствовали все потенциальные участники. Претендовать на деньги фонда смогут более 20 проектов. Среди них наиболее важны те, которые связаны с развитием транспортной инфраструктуры региона. - Мы включили в проект строительство крупной автодороги Февральск - Экимчан, потому что она нужна и предприятиям лесопромышленного комплекса, и золотодобывающим компаниям, и угольщикам, - рассказывает Надежда Викторовна, - также строительство моста через реку Селемджу, потому что существующая переправа является сезонной. Приоритетным является и строительство железной дороги Шимановск - Февральск, которая свяжет Транссиб и БАМ, что улучшит логистику транспортных перевозок, также она станет грузообразующей линией для освоения Гаринского железорудного месторождения. Комплексный проект включает и ряд объектов энергетической инфраструктуры, в частности строительство двух ГЭС - Нижнебурейской и Нижнезейской, а также ряд электросетей, которые позволят улучшить электроснабжение промышленных объектов. Среди коммерческих проектов крупнейшими станут освоение Гаринского месторождения, титаномагнетитового месторождения Большой Сейим и двух больших золоторудных месторождений - Бамского и Маломырского. Три проекта связаны с лесопереработкой и два - с производством стройматериалов. Кроме того, в качестве социального проекта предусматривается строительство лечебно-оздоровительного комплекса на базе Быссинского месторождения. - Стоимость комплексного проекта оценивается примерно в 170 миллиардов рублей, из них 23 процента профинансирует Инвестфонд и более 70 - частные инвесторы, - отмечает Надежда Кашина. - Но пока под вопросом строительство горно-металлургического комбината, инвестиции в строительство которого составляют более 30 миллиардов рублей. Группа компаний «Петропавловск», заявившая об этом проекте, не может однозначно сказать, где будет его осуществлять - в Приамурье или в Еврейской автономии. Тем не менее минэкономразвития предварительно включило комбинат в комплексный проект. Кстати, одним из обязательных условий подачи заявки в фонд является наличие управляющей компании, которая и должна подавать заявку на получение средств и сопровождать их реализацию в дальнейшем. Для оформления единой заявки планируется создать корпорацию развития Приамурья в виде открытого акционерного общества. - Потенциальные участники уже дали предварительное согласие на участие в проекте, и сейчас с ними нужно заключить соглашения, - говорит Надежда Викторовна. - Однако мировой финансовый кризис внес некоторые коррективы в наши планы, так как крупные предприятия оказались подвержены его влиянию. В частности, представители «Петропавловска» отметили, что металлургическое производство сегодня претерпевает изменения: цены на металл падают, поэтому им нужно более тщательно изучить ситуацию, чтобы принять окончательное решение. Мнение Павел Масловский, председатель совета директоров ГК «Петропавловск»: - Документы на получение средств Инвестиционного фонда РФ для строительства железнодорожной ветки Шимановская - Гарь мы подали в 2007 году. Дорога связала бы наши металлургические предприятия с основными железнодорожными магистралями. Этот инфраструктурный объект уже вошел в «Стратегию развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года», однако решение на уровне федерации до сих пор не принято. Правительство Амурской области с новой силой взялось за эту работу, сейчас рассматривается альтернатива объединения ряда крупных предприятий в один проект для получения средств Инвестфонда. Задача непростая, но выполнимая. С нашей стороны все необходимые материалы готовы.