Однако парламентское большинство сочло, что принятие законопроекта «подрежет» доходы областного бюджета. — Вы помните, как тяжело проходило принятие закона о транспортном налоге в прошлом году, — обратилась к депутатам лидер фракции КПРФ Татьяна Ракутина. —Жалобы от населения поступили сразу же, они не прекращаются и сегодня. Те ставки, которые сегодня действуют, непомерно высоки, поэтому мы предлагаем вернуться к прежним. Наши ставки и так выше, чем в других регионах ДФО. Прежний закон нормально работал, и не было жалоб. Помимо снижения налога, в законопроекте также предлагалось вернуться к дифференциации ставок, в зависимости от срока эксплуатации транспортных средств, а не только от объема двигателя и лошадиных сил. — Это не значит, что мы поощряем людей покупать старые автомобили, — отметила Татьяна Ракутина. — Никто не будет отрицать, что если человек имеет возможность купить новый джип, то он никогда не купит себе, к примеру, старую «Тойоту». Большинство амурчан ездят на старых машинах, потому что у них невысокий доход. Однако разработчики законопроекта не учли того, что предложенные изменения смогут вступить в силу только с 2010 года. Дело в том, что принятие закона повлечет изменение доходов бюджета, а вносить такие коррективы можно было не позднее чем за 15 дней до начала рассмотрения главного финансового документа Приамурья на следующий год. — Данный законопроект поступил 22 октября, а бюджет внесен до 15 октября, — пояснила председатель комитета по бюджету, налогам и финансам Ольга Стрельник. — Законопроект должен содержать положение о вступлении в силу указанного закона не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, то есть это получается 2010 год. Учитывая то, что физические лица уплачивают транспортный налог по итогам календарного года, то для них предлагаемые изменения будут применяться еще позже, а именно — при уплате налога в 2011 году. Таким образом, цель, которую ставят разработчики законопроекта, не будет достигнута. Кроме того, по мнению Ольги Стрельник, уход от дифференцированных ставок является экономически целесообразным, так как упрощает налоговый учет и администрирование налога, что приводит к увеличению его поступления в бюджет. Так, например, в 2006 году темп роста поступлений от транспортного налога составлял 83,3 процента к 2005 году, в 2007-м — 107, а в этом году достигнет уже 167 процентов. Свыше 80 процентов от общего количества транспортных средств, зарегистрированных на территории области, имеют срок эксплуатации более 10 лет. В свою очередь установление пониженной ставки в отношении этих транспортных средств приведет к большим потерям налога и соответственно доходов бюджета. — Во всех развитых странах, чем выше срок эксплуатации автомобиля, тем выше ставка налога, — отметил депутат Геннадий Сушков. — У нас в области порядка 80 процентов машин — подержанные автомобили японского производства, потому что японцам невыгодно на них ездить, ведь налог выше. А здесь предлагается на новые автомобили повысить налог. Но это же неразумно. Мы должны поощрять своего производителя. Кроме того, автомобиль не должен эксплуатироваться более 8 лет, а мы снижаем налог на такие автомобили и тем самым повышаем аварийность на наших дорогах. — Мы прежде всего должны думать и заботиться о повышении благосостояния амурчан, — выразил свою позицию депутат-коммунист Юрий Ширин. — 88 процентов жителей имеют доходы ниже среднего уровня, а 26 процентов — ниже прожиточного минимума. Они не от хорошей жизни ездят на старых машинах. Закон, который действовал до ноября прошлого года, удовлетворял всех. Есть там недостатки, но наше предложение не противоречит федеральному законодательству. Сделайте справедливый выбор в пользу населения области. — Конечно, мы должны думать о людях, но у нас много мероприятий, финансируемых из областного бюджета, которые как раз и направлены на заботу о населении, —парировала Ольга Стрельник. — Если мы снизим транспортный налог, то бюджет не получит доходы, а значит, придется урезать и расходную часть. — Такой закон не нужно принимать. На что же мы тогда будем содержать дороги?! — поддержал коллегу депутат Виктор Хахин. — Давайте не будем лукавить, что деньги нужны для дорог, — не согласился с ним депутат от КПРФ Станислав Горянский. — Когда мы принимали бюджет на 2009 год, то в первом чтении было предусмотрено 500 миллионов рублей на содержание улично-дорожной сети, а ко второму чтению эти деньги исчезли. Поэтому взаимосвязи между налогами и дорогами мы не увидели. Точку в парламентских прениях поставил спикер Заксобрания Николай Швец. — Речь идет о заботе о наших избирателях, которая начнется с 2010—2011 года, — сказал Николай Николаевич. — Куда мы спешим? У нас есть еще время. Можно будет этот законопроект тщательно проработать, с учетом всех просчетов взвесить все «за» и «против» и вернуться к рассмотрению в сентябре. И только после этого качественно принять этот законопроект, для того чтобы с 2010 года он удовлетворял наших избирателей. Парламентское большинство законопроект в итоге отклонило, однако депутаты рекомендовали областному правительству подумать о внесении в закон поправок, после чего выйти с законодательной инициативой в парламент.