— К нам поступают заявки от авиакомпаний на выполнение полетов по различным направлениям, но в Приамурье новые авиаперевозчики планируют прийти не ранее весны, — комментирует и.о. заместителя генерального директора по коммерческой работе Благовещенского аэропорта Олег Жоров. — Рейсы новичков в зимнем расписании не появятся, так как спрос на рынке авиаперевозок области существенно упал и компании не хотят работать в убыток. Занять пустующую нишу в амурском небе планирует и авиакомпания «Атлант-Союз», о появлении которой заговорили еще в ноябре этого года. По словам Олега Станиславовича, авиаперевозчик намерен воссоздать маршрутную сеть, действовавшую летом, — пустить самолеты по направлениям Благовещенск — Красноярск и Благовещенск — Москва. — Необходимо отметить, что это предварительная информация, — добавляет Олег Жоров. — Но уже сейчас ясно, что таких объемов и по пассажиропотоку, и по количеству рейсов, какие были в уходящем году, в 2009-м не будет. Растет стоимость авиаперевозок, а платежеспособность населения в условиях кризиса, наоборот, падает. Между тем, как рассказали «АП» в министерстве транспорта и дорожного хозяйства области, проблемой авиаперевозок вплотную занимаются власти Приамурья. На имя зампредседателя правительства РФ Игоря Сечина отправлено письмо за подписью амурского губернатора о привлечении в область альтернативной «Якутским авиалиниям» авиакомпании. В настоящий момент Олег Кожемяко находится в командировке в Москве, где в том числе поднимет и этот вопрос. Кстати, как стало известно «АП», в столицу амурский губернатор вылетел из Хабаровска, куда добрался на служебной «Волге». По словам пресс-секретаря губернатора Антона Ивлева, это был вынужденный шаг. В столицу Олег Кожемяко должен был прибыть к 25 декабря для участия в Госсовете. Рейса из Благовещенска 24 декабря не было. — Это действительно очень серьезная проблема, существующие три рейса в неделю потребности региона удовлетворить не могут. Самолеты в европейскую часть России должны летать ежедневно, — комментирует Антон Ивлев. — Сейчас правительство Амурской области ведет напрямую переговоры с несколькими авиакомпаниями с целью привлечь в область альтернативных «Якутии» авиаперевозчиков. Так сложилось, что из-за отсутствия конкуренции Благовещенск находится в самой дорогой зоне по авиаперевозкам по сравнению с другими регионами Дальнего Востока. Цены на авиабилеты в Приамурье существенно выше, чем в Хабаровске, Владивостоке, Петропавловске-Камчатском. Как рассказали «АП» в Авиатрасте, минимальная стоимость перелета Благовещенск — Москва на самолетах «Якутии» сейчас составляет 17500 рублей. Билеты из Хабаровска в столицу в середине декабря стоили около восьми тысяч рублей. Дальневосточникам компенсируют авиаперелеты В будущем году Правительство РФ будет дотировать пассажирские авиаперевозки с Дальнего Востока в европейскую часть России. В 2009 году на эти цели планируется выделить 2,5 млрд. рублей, в 2010-м - 5 миллиардов. Об этом заявил премьер-министр Владимир Путин. Механизм возмещения авиакомпаниям средств за перелеты будет разработан Минтрансом РФ в следующем году — к летней навигации. Как заявил глава министерства Игорь Левитин, Федеральная служба по тарифам (ФСТ) утвердит стоимость авиабилета в эконом-классе, а государство затем рассчитается с авиаперевозчиком. Он привел пример, что при цене билета более 20 тыс., если ФСТ определит цену перелета для пассажира в 15 тыс. руб., 5 тыс. руб. возместит государство. По словам министра, планируется введение единого порядка субсидирования перевозок, который будет распространяться не на отдельные категории граждан, а на всех пассажиров экономического класса.
Зима на одном крыле
ЭкономикаСитуация на рынке авиаперевозок в Амурской области не изменится как минимум до весны будущего года. В зимний период рейсы по маршруту Благовещенск — Москва будут по-прежнему выполнять только «Якутские авиалинии».
Фото: Архив
Амурская правда
от 27.12.2008
Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Добавить комментарий
Комментарии