Бумажные лабиринты Это и служило основанием для таможенного оформления груза. Камнем преткновения стал вновь изданный приказ Федеральной таможенной службы, вступивший в действие в минувший вторник. — Согласно этому документу, при пересечении границы на импортную плодово-овощную продукцию должен выдаваться карантинный сертификат, — рассказал и. о. руководителя управления Россельхознадзора по Амурской области Владимир Штанько. — Именно это противоречит Федеральному закону о карантине растений. Сопровождаться карантинным сертификатом груз должен только в двух случаях — при внутрироссийских перевозках импортной продукции (например, из Амурской области в Хабаровский край) или при вывозе отечественной продукции из карантинной фитосанитарной зоны. Вот и получается, что младший брат старшего поучает: внутренний приказ «переплюнул» федеральный закон. Областные власти разводят руками: как могла получиться такая правовая коллизия, не ясно. Но добавляют, что разобраться в сложившейся ситуации может только Москва. А грузовики стоят… На ледовой переправе Благовещенск — Хэйхэ выстраивается очередь грузовиков. По неофициальной информации, в минувшую среду на российском берегу скопилось более сорока фур. Вчера к ожидающим растаможки машинам добавились вновь прибывшие. Грузовой пункт пропуска Благовещенской таможни — режимный объект, куда посторонним хода нет. На пути корреспондента «АП» — шлагбаум и суровый таможенник. С проходной ледовой дороги не видно. На наш вопрос, стоят ли на Амуре грузовики, немногословный таможенник как-то неопределенно мотает головой, видимо, в знак отрицания. Скупыми оказались и официальные комментарии представителей Благовещенской таможни. Как пояснил помощник начальника таможни Владимир Шабельский, скопление машин на границе — вина не таможенников, а руководства администрации международного пункта пропуска Благовещенск — Хэйхэ. — Необходимо урегулировать режим работы, — говорит Владимир Шабельский. — Благовещенская таможня работает с 8 утра до 22.00. Китайская же сторона отправляет первые машины не раньше десяти утра. Кроме того, необходимо решить проблему периодичности выпуска машин. Китайцы собирают по 20 фур и отправляют на российский берег, как будто здесь рота таможенников стоит. Нестыковки по времени — не единственная причина создавшейся ситуации. Как говорит помощник начальника Благовещенской таможни, товары из Китая перевозят на транспорте, не отвечающем требованиям международных перевозок. — На грузовые отсеки автомобилей невозможно наложить таможенные пломбы, — объясняет Владимир Егорович. — Поэтому требуется дополнительное время для осуществления идентификации товара. Как в басне Крылова Обмолвился представитель таможни и о складах, заполненных китайской плодово-овощной продукцией. По словам Владимира Шабельского, груз идет, но пропустить его таможенники не могут, так как фитосанитарная служба не выдает карантинные сертификаты. Кстати, представители Благовещенской таможни и амурского управления Россельхознадзора садились за стол переговоров, но пойти друг другу на уступки не дали вышестоящие инстанции. — В среду мы собрали совещание, — рассказал «АП» Владимир Штанько. — Таможенники пообещали, что выйдут с ходатайством на Дальневосточное таможенное управление с просьбой до принятия компромиссного решения работать по старым правилам. Но во Владивостоке с этим не согласились. Получается, как в известной басне про лебедя, рака и щуку. И Федеральная таможенная служба, и Россельхознадзор уверены в своей правоте. Одни не могут нарушить закон, другие — ослушаться приказа, каждый тянет в свою сторону. А товар стоит… — Я в среду звонил коллегам во Владивосток — там хватаются за голову: 110 машин стоят на пункте пропуска, — говорит Владимир Штанько. — Из Читы звонили, спрашивали, что мы предпринимаем. Граница на замке по всей России. Поэтому никаких договоренностей именно в Благовещенске достигнуто быть не может. Это должна решить Москва. А Москва пока молчит…
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии