С жалобами в редакцию обратилась Лариса Александрова из Белогорска, которой по работе часто приходится пользоваться железнодорожным транспортом. Ненужный каток «Просим вас разобраться в одном вопросе: почему в Белогорске до сих пор не построили обещанный переход для пассажиров? — интересуется Лариса Александрова. — Сегодня людям, чтобы попасть на вторую или третью платформы, куда приходят поезда, приходится пробираться через тамбур впереди стоящих вагонов либо обходить весь состав. Это очень неудобно, ведь у всех пассажиров тяжелые сумки. А зимой вообще практически невозможно, потому что пути и перрон превращаются в каток. При мне пожилая женщина поскользнулась и упала, ушибла сильно руку. Почему руководство станции и вокзала не следит за своей территорией?» Чтобы ответить на вопрос, поднятый жительницей Белогорска, очень злободневный, с нашей точки зрения, мы обратились к руководству железнодорожной станции. — Об этой проблеме мы знаем и делаем все возможное, чтобы ее решить, — говорит заместитель начальника станции Белогорск по оперативной работе Александр Говорин. — Последний случай был 30 декабря: женщина, перебираясь через первый путь к третьему, где стоял ее поезд, поскользнулась и повредила ногу. Но, к сожалению, наши усилия пока не приносят желаемого результата. И здесь, в одном вопросе, поднимается сразу несколько проблем — это строительство перехода для пассажиров и ремонт трубопровода, который снабжает вагоны водой. Во-первых, если говорить о залитых водой путях и платформах, то дело в том, что на глаз не видно — наполнен ли вагон или нет. Это становится понятно, когда через контрольную трубу выливается вода. Но если в купейных вагонах контрольная труба выходит в колею, то в плацкартных — она сбоку. Поэтому часть пролившейся воды попадает на пассажирские платформы. Но главная проблема в том, что заправочное оборудование устарело, а платформы находятся практически в аварийном состоянии — дренаж не работает, поэтому вся вода остается на поверхности. И если летом она высыхает на солнце, то зимой превращается в ледяную корку. Снегоуборочная машина не справляется с ней, она убирает только колею. По словам Александра Анатольевича, пути и платформы на белогорском вокзале очищают ото льда ежедневно, а после посыпают песком. Но рабочих рук не хватает — за территорией присматривают только два человека: начальник вокзала и эксплуатационный рабочий (тракторист). К тому же ночью идут поезда, которые также заправляют водой, и очищенные площадки снова покрываются наледью. В ожидании ремонта — Во-вторых, что касается прибытия поездов, то в Белогорске всего три пассажирские платформы и пути, — продолжает Александр Говорин. — И одновременно на каждый может прийти поезд. Но график движения поездов составляем не мы, он разрабатывается в Москве — в дирекции ОАО «РЖД». Поскольку Белогорск — транзитная станция, то наши графисты отлеживают только участки Забайкальской и Дальневосточной железных дорог, чтобы принять и сдать пассажирский поезд в соответствии с расписанием. И бывает, что невозможно «развязать» по времени маршруты. Например, в часы пик — в утреннее и вечернее время — одновременно прибывают два-три поезда: скорый, пассажирский и пригородный. Сложившуюся ситуацию «разрулил» бы пешеходный переход, но он пока так и не построен. По словам Александра Анатольевича, когда проводилась реконструкция железнодорожного комплекса в Белогорске, в ее план входило строительство перехода для пассажиров. От нынешнего виадука должен был быть сделан сход на платформы. Однако в связи с нехваткой средств столь необходимые населению сходы так и не построили. Кроме того, планировался путь ближе нынешнего первого пути (он проходил бы по перрону), но его тоже не проложили. Руководство станции Белогорск не раз обращалось в дирекцию железнодорожных вокзалов, которая находится в Чите, по поводу реконструкции местного железнодорожного комплекса. И в прошлом году данный вопрос был практически решен. Однако карты перебила Пекинская олимпиада, из-за которой вдруг потребовалось реконструировать станцию Забайкальск, откуда по ветке российская сборная отправлялась в Китай. — Будем надеяться, что в этом году удастся отремонтировать трубопровод и платформы на станции Белогорск, — замечает Александр Говорин. — Чита пообещала выделить средства на это, теперь будем ждать.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии