На какие суммы пришлось переписать ценники на «железных коней» за последний месяц и легко ли сегодня найти покупателя — ответы на эти вопросы искала «АП». Авторыночный ступор Один из самых оживленных районов Благовещенска — район авторынка впал в легкое оцепенение. Торговые ряды заметно поредели. Припорошенные снегом иномарки скучают в ожидании новых хозяев. Но вторник небазарный день, и покупателей, желающих заглянуть в зубы «железному коню», почти нет. — Стоим без надежды на продажу, — признается мужчина, экипированный в теплый пуховик. — Даже не интересуется никто. Свою Honda- CRV я лично выставил еще в конце декабря. До сих пор мерзнем тут с ней на пару. С января, по словам продавцов авторынка, ценники на иномарки выросли процентов на 20—30. До этого был осенний скачок — 15—20 процентов. Тогда, услышав о предстоящем повышении таможенных пошлин на ввоз «конструкторов» и последующем росте пошлин на ввоз любых автомобилей из-за рубежа, торговцы «железными конями» впервые решили повысить цены. В итоге то, что принято называть японским автохламом, превратилось в штучный, почти элитный товар. — Honda-CRV 1997 года выпуска сегодня стоит 400 тысяч рублей, — поясняет незадачливый продавец. — В сентябре такую же машину с трудом можно было продать за 270—280. Вот и сравнивайте. Покупатели сравнивают, и машины по новым ценам практически не берут. В итоге те, для кого перегон авто из Приморья долгое время был прибыльным бизнесом, вынуждены понемногу его сворачивать или переориентироваться на рынке. — У меня есть павильон. Торгую авторезиной, некоторыми запчастями, — рассказывает Илья Михайлович. — Машины вожу и продаю как сопутствующий товар. Сейчас торговля совсем плохо идет. Только запчасти берут. Они ведь всегда нужны. С машинами пока думаю завязать. Все равно по новой цене их не продашь. Вот соседи мои — два павильона вообще закрылись. Пригоняли автомобили на заказ с аукционов в Японии. Теперь их бизнес лопнул: покупателей нет, а за аренду помещения платить надо. «Горящие» варианты Продать и купить японское авто недорого сегодня все еще можно, уверяет автоторговец Антон Калинин. По личным наблюдениям предпринимателя, количество сделок купли-продажи на благовещенском авторынке снизилось сегодня не менее чем в 10 раз. В основном люди продают и покупают транспорт на выходных, и по большей части новых хозяев в эти дни находят не «беспробежные», а уже «побегавшие» по российским дорогам иномарки. — Тот, кто не ввозил машину по новой пошлине, никогда не продаст ее по новой цене, — уверен Антон. — Поэтому, например, если Corona- Premio 1997 года стоит сегодня около 250 тысяч, это значит, что в сентябре ее можно было купить за 170. За эту цену можно купить и сегодня. Главное — найти продавца, которому срочно нужны деньги. А таких много. Думаю, процентов 70 тех, кто выставляет сегодня свои машины на продажу, делают это не потому, что хотят поменять надоевшую модель, просто людям деньги нужны — кредит выплатить. Вне заказа Дальневосточный рынок купли-продажи иномарок постепенно рушится, и к концу года на нем выживут только сильнейшие, считают представители компаний, занимающихся ввозом машин на заказ. Если до повышения пошлин в среднестатистическую компанию ежемесячно поступало несколько десятков заявок, то сейчас клиенты звонят и приходят в основном только для того, чтобы справиться о ценах. Сделать заказ решаются единицы. Фирмы не стесняются рассказывать о непреодолимых трудностях своего бизнеса. — Продали все, что успели растаможить до 31 января, — констатирует менеджер ООО «Дальтехмашсервис» Павел Панфилов. — Больше заказов не принимаем. Сейчас у нас осталось только несколько единиц китайской больше-грузной техники. Как только они найдут своих покупателей, останемся без товара. Где будем его брать и что вообще будем дальше делать, пока даже не предполагаю. До повышения пошлин мы на заказ привозили в среднем 25 машин в месяц. При сложившихся обстоятельствах шансов вернуться к привычному роду деятельности у нас, прямо скажу, немного. В подвешенном состоянии, по словам Павла, находятся и другие его коллеги по бизнесу. Все, что они успели сделать напоследок, это накрутить 40— 50 процентов стоимости на привезенные в декабре авто. Сейчас те, кто еще не все реализовал, распродают остатки, многие уже свернули бизнес. Остальные предвещают: через месяц-полтора «беспробежные» японские машины станут для дальневосточников мечтой.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии