Несколько палат в районной больнице переполнены, а условия пребывания пациентов не соответствуют санитарным нормам.
Врачи открыто говорят об этом, но изменить положение они не в силах. Между тем в Магдагачах находится крупнейший больничный комплекс, который принадлежит железнодорожникам, лечиться здесь могут только сотрудники компании «РЖД». В сложной ситуации, в которой оказались больные и медики, попытался разобраться наш корреспондент.
Еще восемь лет назад в поселке городского типа Магдагачи на 11 тысяч населения было три больницы, относившиеся к разным ведомствам: муниципалитету, железной дороге и военным. Лечиться в них могли все желающие.
Трехэтажное здание госпиталя было в несколько раз больше районной больницы и могло принять больных со всего Магдагачинского района. В 2001 году воинскую часть ликвидировали, а вместе с ней и сопутствующую инфраструктуру: медсанчасть, дом офицеров.
Местная администрация выходила с предложением к военным передать здания в муниципальную собственность, сначала руководство округа дало добро, но потом военнослужащие внезапно стали все вывозить. Как позже выяснилось, медицинскую аппаратуру просто свалили на улице в одной из частей Белогорска. Само здание госпиталя начали разбирать местные жители: выкорчевывать окна, двери, батареи. За несколько месяцев от современного больничного комплекса остался только кирпичный каркас.
Администрация поселка написала несколько писем военным, но, споткнувшись о бюрократическую оборону, больше не стала беспокоить руководство округа. В 2003 году с образованием открытого акционерного общества «Российские железные дороги» и созданием негосударственных учреждений здравоохранения (НУЗ) двери ведомственной больницы оказались закрытыми перед тысячами магдагачинцев, которые не работают на железнодорожных предприятиях. Так большая часть жителей района стала обслуживаться в единственной муниципальной больнице.
— Проектная мощность стационара — 50 коек, но сегодня здесь размещено 116 коек, и этого тоже мало. Из-за отсутствия помещений не соблюдается этапность лечения больных, это, безусловно, нарушение санитарных норм, — говорит главный врач Магдагачинской районной больницы Татьяна Рыжова. — В период наплыва больных мы вынуждены размещать людей в коридоре, потому что ставить койки в палатах уже негде. В это же время железнодорожная больница пустует, но большинство магдагачинцев туда не принимают, и все идут к нам. Мы отказать в медицинской помощи никому не имеем права.
Если больному удастся найти место в лечебнице, то в лучшем случае ему могут предложить шестиместную палату, в худшем — коридор с протекающей крышей. Люди соглашаются на любые условия, потому что понимают: другого выхода нет.
Местные чиновники последние годы ведут переписку с железнодорожниками с просьбой передать в муниципальную собственность ведомственную больницу. тогда все проблемы с помещениями были бы сразу сняты. Но в ОАО «РЖД» отказываться от медицинских апартаментов просто так не хотят. Все помещения находятся в уставном капитале компании, и чтобы передать здания, необходимо оформить договор купли-продажи, аренды либо пожертвования.
— Нам предложили купить здание железнодорожной больницы в поселке Ушумун за баснословную сумму, которую наш дефицитный бюджет не потянет, — объясняет глава администрации Магдагачинского района Сергей Попов. — Потом цену снизили, но окончательного решения железная дорога так и не приняла. Переговоры затягиваются, условия меняются, но подействовать на такую мощную компанию, как «РЖД», мы не можем.
По словам железнодорожных медиков, с образованием негосударственных учреждений здравоохранения муниципалитеты перестали оплачивать лечение больных в ведомственных лечебницах, в свою очередь коммерческая компания не может лечить людей, которые не относятся к ОАО «РЖД», за свой счет, отсюда и все разногласия. Местная власть соглашается финансировать НУЗы, но по приемлемым ценам. Например, районная администрация для удобства обслуживания детей арендует 5 кабинетов в узловой больнице за 28 тысяч рублей в месяц. Если же взять в аренду все здание, то получится сумма около миллиона рублей. По словам чиновников, для маленького поселка это солидные деньги.
— Наша дирекция вышла в правительство Амурской области с предложением создать на базе узловой больницы в Магдагачах центр хирургии на основе частно-государственного партнерства, — рассказывает Елена Рябова, начальник отдела по работе с регионами дирекции медицинского обеспечения Забайкальской железной дороги. — Схема следующая: железная дорога передает здание, медицинское оборудование, а муниципалитет выплачивает зарплату и несет расходы по содержанию помещений. Реакция областного министерства здравоохранения положительная, идею создания центра здесь поддерживают. Сейчас проводится проверка экономической целесообразности проекта.
Пока в Магдагачинской районной больнице думают, где разместить пациентов, в другом поселке района Тыгде собираются закрыть стационар и всех больных отправлять в Магдагачи.
— Вы представляете, как теперь будут лечиться тыгдинцы, если даже местным там не хватает мест. Пускай наша больница старенькая, но мы здесь хотя бы в палатах лежим, а в районной больнице нам придется ютиться в коридорах, да еще ездить за 60 километров от дома, — жалуется жительница Тыгды Надежда Климентьева.
Разрозненность в ведомственной принадлежности больниц сказывается и на нехватке врачей. Районная больница укомплектована кадрами всего на 67%. Здесь нужны нарколог, эндокринолог, инфекционист, врач УЗИ. Не меньше специалистов требуется и в железнодорожную больницу.
Тем временем все больше жителей Магдагачинского района, наслышанных об условиях в местной лечебнице, отправляются на прием к врачам, рожать детей в областную больницу. По мнению магдагачинцев, лучше вытерпеть многочасовые переезды в Благовещенск, чем остаться с ребенком на развалившейся кровати в коридоре районной больницы.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии