Каждый макет собирается по крупицам.Каждый макет собирается по крупицам.

«Тюнинг карбюратора «Озон» автомобиля «ВАЗ-2107» — так называется проект, разработанный четверокурсниками техникума. Два Сергея — Фролов и Путилин, Алексей Агеев и Владимир Николаев под руководством преподавателя Владимира Осипова не только разработали его в чертежах, расчетах, но и, как говорится, внедрили в жизнь. Попутно заняли первое место на областной научно-практической конференции.

— Автолюбители знают, как тяжело на российских «Жигулях» совершать маневры на трассе. Пытаешься обогнать впереди идущее транспортное средство, добавляешь газ, машина плавно и медленно набирает скорость, — описывает неудобства руководитель проекта. — Для повышения мощности и улучшения динамических качеств автомобиля мы с ребятами решили доработать карбюратор. Возились полгода, испытания проводили в несколько этапов. В результате максимальная скорость автомобиля, которая по заводским характеристикам составляет 145 километров в час, повысилась до 160 км/час. При обгоне явно ощущается запас скорости, от которого напрямую зависит маневренность. Водитель в таких ситуациях чувствует себя увереннее.

Для проведения испытаний Осипов пожертвовал собственной «семеркой». Когда результаты всех удовлетворили, через руки мастеров пошли машины других людей.

— У моего племянника «копейка» старая. Мы на ней карбюратор переделали, и она на трассе стала многие иномарки обгонять, — продолжает Владимир Александрович. — При этом расход топлива остается на преж-нем уровне, а доработанный агрегат соответствует всем требованиям технического осмотра. При городской езде нет необходимости на каждом светофоре педаль газа в пол вдавливать — для набора скорости хватает незначительного нажатия.

Тюнинг карбюратора «Озон» не единственное ноу-хау кружка технического творчества в Благовещенском политехническом техникуме. Студенты с удовольствием берутся за отечественные машины самых разных моделей. По словам преподавателя Андрея Татарникова, здесь уже научились совершенствовать подвеску у российского внедорожника «Нива» и методом исследовательской работы вернули к жизни способ повышения мощности двигателя, применяя закись азота.

— Этот метод еще в войну применялся, — вновь делится Владимир Осипов. — Самолеты наши уступали немецким по мощности, а когда применялась закись азота, их характеристики сравнивались. Есть множество других методик. к примеру, мы знаем, как мощность двигателя «Жигулей» повысить с 80 до 113 лошадиных сил.

Всего четыре года назад местные лаборатории были практически пусты. Студенты и преподаватели ходили по автомастерским, обращались в пункты авторазбора. Буквально по крупицам собрали реальные макеты самых разных двигателей — от КамАЗа до «Тойоты». Каждый можно разобрать, посмотреть на агрегаты в разрезе.

Желающих приложить руку к совершенствованию отечественного, да и зарубежного автопрома среди учащихся хватает, а значит — маневра для творчества в этих стенах хватит надолго.

Кладезь идей

Руки чешутся собрать тепличный комбайн, радиоуправляемую мясорубку или, на худой конец, вечный двигатель? Пишите письма на адрес редакции или на электронный почтовый ящик avarion@inbox.ru и не забывайте оставлять обратные координаты.

Возрастная категория материалов: 18+