Дата начала работы пока остается открытой — при благоприятном прогнозе выпуск водки завод снова начнет через месяц. Вчера на предприятии кипела работа. Поллитровки на наших глазах заполняли «беленькой», закупоривали и оклеивали этикеткой. Бутылки «Амурской особой» шли стройными рядами по линии. В цехе розлива трудилась одна бригада — вместе с грузчиками человек 15. В среднем в день выпускают 1400 —1500 декалитров продукции. В месяц примерно 10—15 тысяч декалитров — это 200—300 тысяч бутылок.
Слесарь-наладчик Борис Королев на предприятии работает уже 43 года. С самого утра он готовит оборудование, чтобы в 8 часов начался выпуск спиртного.
— В прежние годы мы и в субботу выходили, и вторая смена была — до ночи. Потом началась борьба с алкоголизмом в стране, был спад производства, а потом завозная водка пошла, — вздыхает Борис Андреевич. — Раньше здесь четыре бригады в смену работали, да еще в винном цехе три. В день делали 15 тысяч ящиков водки и вина, а сейчас и в месяц не всегда. Обидно, что стоит наша продукция нереализованная.
До конца недели на предприятии разольют еще водку «День шофера» и «Амурскую особую» в чекушку — 0,25 литра. С 6 апреля производство приостановят. В перерыве на заводе начнут внедрять единую государственную автоматизированную систему учета спирта. И все-таки главная причина остановки — проблема реализации продукции.
— Работать очень хочется, ведь когда производство стоит, меньше и наша зарплата. Я уже 12 лет на предприятии, и такого маленького объема, как сейчас, мы еще никогда не производили, — говорит Татьяна Гусева, оператор этикетировочного автомата.
По словам руководства, в периоды вынужденных простоев людей отправляют в оплачиваемые отпуска. Получают они две трети зарплаты. Сейчас на предприятии трудится чуть больше 100 человек. Сокращения штата не было — в отдельное предприятие выделили столовую, кто-то ушел, но практически все производственные должности сохранились.
В прошлом году «Амурский кристалл» произвел более 130 тысяч декалитров водки — фактически завод работал лишь на 10 процентов от своей мощности. Этот год только ухудшил ситуацию для амурского производителя.
— За первый квартал мы выпустили порядка 40 тысяч дал продукции — это 40 тысяч ящиков, из них около 30 тысяч находится на складах завода. Объемы продаж заметно упали даже по сравнению с прошлым годом. Связано это и с мировым финансово-экономическим кризисом, и внутренних причин масса. Завод почти не работал в 2007 году, потребителя приходится завоевывать заново, — говорит и. о. гендиректора ОАО «Амурский кристалл» Александр Стадник. — Мы открыли розничную торговую точку на предприятии, но первые два месяца реализация была плохая. Только сейчас отмечается «потепление».
Медвежью услугу сыграло и банкротство Благовещенского спиртзавода — «Амурский кристалл» вложил более 40 миллионов рублей в возрождение этого предприятия, имущество также в залоге по кредиту спиртзавода. В непростых финансовых условиях сложно местному производителю конкурировать с дешевой завозной продукцией из кавказского региона. Отпускная цена амурской водки с завода 87,50 — 90 рублей за бутылку.
— Налоговая нагрузка на бутылку у нас порядка 60 процентов от стоимости водки, — отмечает Александр Леонидович. — 50—52 рубля составляют только акциз и НДС, а это еще не все налоги. Поэтому практически все оборотные средства «вымываются», а ведь нужно и зарплату платить, и производственные затраты никто не отменял.
На предприятии признают, что внешний вид, оформление амурской бутылки уступают конкурентам. В планах «Амурского кристалла» смена дизайна продукции. Уже к АмурЭкспоФоруму производитель намерен выпустить две новинки — появится абсолютно новая сорокаградусная, а водка «Амурская на лепестках роз» сменит бутылку и этикетку.
Сейчас в ассортименте «Амурского кристалла» десять наименований водки и шесть настоек. На предприятии в очередной раз развеяли слухи — водку здесь не производят из китайского спирта. Как подчеркнула главный технолог Анжелика Константинова, это было бы экономически невыгодно. Продукция производится на благовещенском спирте, его запасов предприятию хватит до конца года.
Качество нашей сорокаградусной ничем не уступает раскрученным брендам, уверяет производитель. И даже предложили журналистам продегустировать только что произведенную «Амурскую особую» и известные марки водок — без этикеток. Надо признать, различий разрекламированных брендов и нашей никто особо не заметил, и высшие баллы поровну достались местному продукту и завозному.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии