Долг превысил уже 4 миллиарда рублей, и у строителей больше нет возможности выдавать людям зарплату, платить налоги и закупать материалы.
Многочисленные обещания инвестора — ОАО «Мечел-Майнинг» — о возобновлении финансирования объекта так и не были выполнены. Сегодня более двух тысяч человек остались без работы и с долгами по зарплате. Наш корреспондент попытался выяснить, почему не везет железной дороге Улак — Эльга.
Еще в ноябре прошлого года строители забили тревогу в связи с неплатежами со стороны генерального подрядчика сооружения подъездных путей до Эльги — корпорации «Трансстрой». Тогда механизаторов, взрывников, мостостроителей заверили, что до конца 2008 года все долги будут погашены. Но ни в декабре, ни в январе 2009 года деньги на счета субподрядчиков так и не поступили. Руководство предприятий в очередной раз проинформировало «Трансстрой», что все резервы иссякли и для выплаты зарплаты и налогов нет средств. Прокуратура взяла на контроль обращения рабочих по невыплате заработной платы и предписала директорам ООО в кратчайшие сроки рассчитаться с подчиненными, в случае невыполнения требований пригрозив дисквалифицировать от занимаемой должности. Однако деньги в полном объеме за уже выполненные работы компаниям так и не перечислялись.
Со стороны заказчика было дано обещание о финансировании строителей каждую неделю в размере 100 миллионов рублей. Для такого объекта с десятками предприятий и огромным объемом строительно-монтажных работ это в полном смысле слова — копейки. Ведь на одну организацию получается всего несколько миллионов. Но руководители мостоотрядов, мехколонн обрадовались даже таким деньгам, хотя эти средства проблемы бы не решили. В середине марта менеджеры 16 строительных компаний отправили письмо генеральному директору ОАО «Корпорация «Трансстрой» Ивану Кузнецову и руководителю ОАО «Мечел» Игорю Зюзину, в котором обрисовали катастрофическое положение на строительстве дороги Улак — Эльга.
«Мы обращаемся к Вам по возмутительному для нас, руководителей и для рабочих людей, обстоятельству — факту невыполнения компанией «Мечел» своих обязательств по финансированию строительства железнодорожной линии Улак — Эльга и действиями генерального подрядчика корпорации «Трансстрой» в отношении наших организаций.
Начиная с сентября прошлого года Вы загнали нас в полосу безденежья и безнадеги. За прошлый год и два с половиной месяца 2009 года на трассе проделан колоссальный объем работ, свидетельствующий о нашем желании выполнить в срок реализацию данного проекта. К сожалению, мы вынуждены констатировать, что ни корпорация «Трансстрой», ни компания «Мечел» не способствуют этому. Наоборот, Ваше бездействие ведет к снижению темпов работ, а в перспективе — к приостановке строительства. Мы будем вынуждены пойти на крайние и непопулярные меры, так как в коллективах зреет волна социального взрыва и забастовочного движения. Мы не хотим негативных процессов, думаем, и Вам они не добавят чести. Очень надеемся, что события на стройке будут развиваться совсем по другому сценарию».
После этого письма в Нерюнгри 26 марта было созвано совещание, на котором директор управления капитального строительства ООО «УК «Мечел» Петр Сыркин встретился с возмущенными руководителями подрядных организаций и попытался объяснить позицию инвестора.
— На совещании строители подвергли резкой критике заказчика, отметив, что такого неуважения к людям, работающим на линии, они не встречали ни на одной стройке. «Мечел» с корпорацией руководствуются не пунктами договора, а ничем не подкрепленными обещаниями. Слова «Работайте, оплатим» стали постоянными спутниками строителей, — отмечает Иван Шестак, пресс-секретарь группы компаний «Взрывпром», принимавший участие в совещании. — Господин Сыркин пытался всячески отвести от себя удар, ссылаясь на глобальный финансовый кризис и связанные с ним трудности, которые переживает «Мечел». Однако руководителей мало интересовали проблемы холдинга — строители требовали четкого ответа и гарантий погашения задолженности. К сожалению, Петру Серафимовичу ничего не оставалось делать, как признаться, что у него нет полномочий решать эти вопросы. Ему поручено только встретиться с теми, кто подписался под письмом, собрать от них сведения о задолженности и представить их двум руководителям.
Петр Сыркин проинформировал, что «Мечел» постарается в ближайшее время ликвидировать задолженность по налогам и заработной плате. С выплатой остальных долгов придется подождать до лучших времен. Реструктуризация их может произойти в мае, июне или июле. Представитель «Мечела» имел в виду, что к этому времени будут выпущены инфраструктурные облигации под гарантии российского правительства, которые выкупят Центробанк или Пенсионный фонд. Полученные деньги в объеме 45 миллиардов рублей и будут потрачены на строительство дороги. Очередные обещания «Мечела» не подействовали на субподрядчиков, и они приняли решение с 1 апреля прекратить все работы на объекте до полного погашения задолженности. Более двух тысяч человек уехали со стройки, хотя вся техника осталась на линии. Сейчас автопарк находится под охраной, так как передислокация тяжелых машин — трудоемкий и затратный процесс. Строители подчеркивают, что неопределенность с будущим проекта также вызывает много вопросов. Официального документа о прекращении финансирования нет. Получить комментарии генерального подрядчика «АП» не удалось: «Трансстрой» после последних критических публикаций отказывает в общении с прессой, ссылаясь на возникшие проблемы в отделе по связям с общественностью.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии