Ветка будет состоять из сухопутных участков на территории России и Китая и подводного перехода через реку Амур.
За все время с начала строительства ВСТО неоднократно поднимался вопрос о необходимости возведения ответвления нефтепровода в Китай. Сегодня значительная часть нефти, поставляемая в Поднебесную из-за рубежа, идет морским путем. Это и затратно, и не столь надежно, как хотелось бы нашим соседям. Сухопутный путь, тем более из России, с которой подобные переговоры ведутся не первый год, вызывает повышенный интерес китайских нефтепереработчиков.
По сообщению пресс-службы правительства области, Правительство РФ одобрило проект нефтепровода в КНР. Его презентация состоялась в Благовещенске еще в 2006 году. Планируемая мощность ветки составит 15 миллионов нефти в год, а протяженность от станции Сковородино до границы с КНР примерно 70 километров.
Конечная точка российского участка расположится в районе приграничного села Джалинда. Китайский участок возьмет начало от населенного пункта Мохэ в соседней провинции Хэйлунцзян. По межгосударственному соглашению, поставки нефти в КНР должны начаться в 2011 году. Как удалось выяснить «АП», начало строительства объекта возможно уже в ближайшее время.
— Межправительственное соглашение подписано, поэтому работы должны начаться в апреле—мае, — сообщил начальник управления топливно-энергетического комплекса министерства экономического развития области Виктор Одоротько. — На строительстве планируется задействовать порядка 1000 человек, два рабочих поселка расположатся в Сковородине, еще один, скорее всего, будет построен в Джалинде. В последующем на эксплуатации ветки потребуются 59 специалистов и обслуживающий персонал.
По сообщению минэкономразвития, помимо сухопутных участков, на новом нефтепроводе планируется подводный переход по дну Амура. Что касается участия амурчан в строительстве, то высококвалифицированных специалистов нефтеперерабатывающего комплекса в Приамурье, к сожалению, нет. В то же время местные жители вполне смогут участвовать в расчистке трассы от леса, возведении площадочных сооружений, прокладке коммуникаций и линий связи. Таким образом, удастся несколько разрядить непростую ситуацию на рынке труда.
Тем временем близится к завершению так называемый первый пусковой комплекс ВСТО. Из 252 километров нефтепровода от границы с Якутией до станции Сковородино строители уже прошли 247 километров. Окончание первой очереди планируется в этом году. Более того, есть вероятность ускорения темпов работ, и нефтеналивной терминал в Сковородине начнет принимать нефть раньше генеральных сроков. В последующем «черное золото» будет транспортироваться железнодорожными цистернами в бухту Козьмино в Приморье. Точные сроки начала строительства второй очереди ВСТО, которая протянется по территории Приамурья более чем на 800 километров, пока неизвестны.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии