Бурлаки на гонках
Основная тусовка начала собираться еще за час до начала мероприятия. Всеобщее внимание привлекло появление байкеров. Фанаты «железных коней», дабы не разбивать длинную колонну, ненадолго выставили на перекрестке улиц Ленина — Трудовой своих регулировщиков — мотоциклистов в оранжевых жилетах. Отовсюду виднелись флаги автоклуба «Шатун». Немудрено: колеса некоторых внедорожников достигают двух метров в диаметре, да и подвеска не из стандартных. Павел Буря приехал из Свободного вместе с семьей прихвастнуть черным Nissan Safari.
— Кайф управления таким авто в том, что можно забыть о бездорожье, — признается гонщик. — В лесу мой автомобиль вообще незаменим, по городу езжу на обычном. Машина была приобретена в позапрошлом году за 25 тысяч долларов — до сих пор я не видел агрегата, который бы устраивал меня больше. Да и жена с детьми в восторге.
Открыли мероприятие рыцари из ролевого клуба «Застава». Парни, облаченные в доспехи, под песни Сергея Калугина молотили щиты друг друга отрепетированными движениями. Экстремально? Пожалуй. Зрелищно? Не очень. Особого восторга у зрителей они не вызвали. Толпа, стоит заметить, на протяжении всего мероприятия живее реагировала на пошлые языковые изыски ведущих, нежели на выступления главных героев.
Члены автоклуба Subaru решили устроить гонки. Но поскольку размеры площадки не позволили бы разогнаться даже до 100 километров в час, автомобили брали на буксир люди. Команда мощностью в несколько человеческих сил приволокла Nissan к финишу чуть раньше бурлаков Subaru Forester. Уезжали со сцены легковушки своим ходом.
Рок для байкеров
С шиком выехали на импровизированную сцену байкеры из белогорского отделения BlagBike. На задних сиденьях мотоциклов играли на электрогитарах представители широко известной в городе путейщиков рок-группы «Черный паровоз». Искушенные зрители сразу почуяли, что дело пахнет фонограммой, но музыканты на живое исполнение в таких условиях и не претендовали. Главное — поддержать друзей-байкеров. Пока рокеры распевали оду «железному коню», мотоциклисты под визг поклонниц стирали задние колеса о бетонное покрытие.
— Так сложилось, что байк- и рок-культуры всегда росли и развивались рука об руку, плечом к плечу, — объяснил позже рулевой «Паровоза» Олег Апасов.
Благовещенское сообщество байкеров было представлено куда более обширным составом. На секции парковки членам «БлагБайка» было тесновато — некоторые мотоциклы по длине не уступали автомобилям. Дети и подростки по очереди фотографировались на фоне блестящих двухколесных танков. Девушек, одетых по мотоциклетной моде, было много, однако в клуб их принимать не спешат.
— Женщин в байкеры мы не принимаем, — улыбается предводитель «Благбайка» Павел Павленко. — Все девушки, которых можно увидеть на наших тусовках, — это подруги, жены или даже мамы. Сейчас в нашем клубе порядка 50 байкеров, а мотоциклов и того больше, кто-то владеет несколькими. Название и стоимость самого крутого байка припомнить сложно. Из последних приобретений товарищей можно отметить двухлитровый чоппер, привезенный месяц назад из штатов: стоимость мотоцикла 2007 года выпуска в рублях составляет около 650 тысяч.
Унитаз с мотором
Поодаль от основной сцены резвились представители Амурской федерации экстремального спорта. Внимание прохожих притягивали фаерщики. Жонглируя горящими шариками-поями, укротители огня смеялись и пританцовывали. Здесь же экстремалы оборудовали перила для скольжения скейтеров и роллеров, а также трамплины, которыми пользовалась и увлекающаяся «карликовыми» велосипедами молодежь.
— BMX (Bicycle Motocross eXtreme) оборудован сиденьем, но ездить на нем можно только стоя, так как посадка очень низкая, — просвещает Сергей Долин, потирая сбитые о руль ладони. — Такой велик больше заточен под прыжки и разные трюки, нежели под катание, но при желании на нем и до Чигирей сгонять можно. А небольшие травмы почти каждый день бывают, как без этого.
— Этим мероприятием все мы даем понять зрителям, что на улице тепло и пора делать вещи, — восклицает президент Амурской федерации экстремального спорта Александр Баля. — Для нас это первый опыт сотрудничества с любителями мотоциклов. Некоторые автоклубы выходили сначала на нас, а мы уже направляли их к «Благбайку», поскольку все эти организации закрытые и друг с другом контактируют редко. Огромный респект байкерам за то, что те смогли организованно собрать столько направлений экстрима в одном месте.
Настоящий фурор под занавес шоу произвел Виталий Черненко, известный среди байкеров как Витамин. На центральную парковку он въехал на желтом унитазе с моторчиком. Благовещенцы знают Виталия как изобретателя самоходной ванны. Сделанный в позапрошлом году бассейн на колесах до сих пор исправно работает и на традиционной мойке мотоциклов снова блеснет сантехникой.
— По большому счету все это делается от скуки, — объясняет природу своих изобретений Виталий. — Ничего амурского я не курю, поверьте. На закрытии байкерского сезона мне подарили унитаз, полный пива. Когда пиво кончилось, приделал к нему колеса и руль. Пока никаких других транспортных средств в проекте нет. В данный момент поставил себе цель — научиться играть на балалайке.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии