«Глобус» в очередной раз подтвердил свою приверженность классике. Эту линию постоянно проводила режиссер и создатель «Глобуса» Маргарита Богатырева. Ее же придерживается актриса областного театра драмы Ольга Веровчук, взявшая на себя творческое руководство коллективом сейчас.
Сложность перевода повести Пушкина на театральные подмостки усугублялась тем, что в прозе выдающегося писателя крайне мало прямой речи. Молодой режиссер обратилась к инсценировке драматурга Николая Коляды, позаимствовала у него две сцены из «Пиковой дамы».
— Только две, — подчеркнула она, — остальное там меня не заинтересовало. Например, Германн у Коляды почему-то совершенно не знает русского языка и общается только на немецком. Этого у Пушкина не было и быть не могло.
Поэтому режиссер взяла на себя смелость превратить бессмертный пушкинский текст в сценарий. И, следует признать, справилась с задачей неплохо.
Велика сила искусства! Только с его помощью — поскольку машину времени человечеству, понятно, изобрести никогда не удастся — можно смело путешествовать по разным эпохам. Вот и в «Пиковой даме» у зрителей возникало неподдельное любопытство взглянуть на далекий мир первой трети 19-го века: на костюмы персонажей, их действия и манеру общаться. И, надо признаться, что поступки героев пьесы в основном были логичны и речь их в большинстве случаев достаточно убедительна. Правда, поначалу чувствовалось, что артисты сильно волновались, тексты проговаривали, а не жили ими. Но по ходу спектакля молодые артисты набирались опыта и в конце пьесы играли вполне прилично.
Нельзя сказать, что труппа «Глобуса» состоит полностью из студентов, потому что главную роль графини, скрывающей от Германна тайну трех карт, исполняет преподаватель математики АмГУ Анжелика Голик.
— Наша математичка, когда берется за решение задач, всегда правильно их решает. Но в данном случае она ошиблась! — глубокомысленно заметил студент, сидевший неподалеку от корреспондента «АП». — Ей не к нам надо было идти, а в театр.
Спектакль изобиловал неожиданными находками. То вокальная группа (под управлением Натальи Грошевой) распевала русские народные песни, то танцевальная группа очаровательных девушек (воспитанниц хореографа Татьяны Салаховой) вносила необходимое разнообразие. По сцене метались огромные игральные карты, наводила ужас нечистая сила в лице мертвой графини и разочаровавшейся в жизни Лизы (в исп. Ольги Красильниковой), изыскивал возможность быстро разбогатеть неуемный Германн (в исп. Руслана Сидорова). Зрительный зал, забыв о том, что на дворе 21-й век, не отрываясь смотрел на сцену.
— Этой работой мы с ребятами хотели подчеркнуть, что за все надо платить, — говорит Ольга Веровчук. — Как часто мы, творя что-то не совсем правильное и хорошее, уверены, что возмездие нас не коснется. Увы, жизнь опровергает наши иллюзии. И то, что алчный Германн сходит с ума — расплата за его погоню за деньгами, в которой он подло обманул надежды Лизы и отправил на тот свет графиню. Остается добавить, что с пушкинских времен мало что изменилось: в сегодняшнем обществе тоже царит культ денег, и об актуальности постановки говорить не приходится.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии