Сергей Усяев: «Стараемся, чтобы информация о наших действиях не доходила до заинтересованных лиц». Сергей Усяев: «Стараемся, чтобы информация о наших действиях не доходила до заинтересованных лиц».

Кто-то ради наживы оформляет ложные документы на ДТП, пытаясь получить незаконную страховку. Кто-то топит меченые купюры в унитазе, уходя от ответственности, а кто-то готов их даже съесть, лишь бы скрыть преступление.

— До нас доходят слухи, что сотрудники ГИБДД на Бурейском посту часто берут мзду с перегонщиков. Однако поймать с поличным кого-то очень сложно, — привели один из курьезных примеров в отделе собственной безопасности УВД по Амурской области. — У нас был случай: ОСБ стало доподлинно известно, кто взял деньги и какую сумму. Но когда этот гаишник увидел, что мы подъезжаем, он успел порвать на мелкие части и съесть все меченые купюры.

Доказать факт взяточничества тогда не смогли. «Не будешь же вскрывать ему живот, чтобы вытащить вещдок», — говорят оперативники. Действительно, человек не холодильник, его на запчасти не разберешь.

— Однажды шесть часов взятку искали, — припомнили в отделе ОСБ. — Доподлинно знаем, что милиционеры деньги взяли, занесли в помещение, но они словно сквозь землю провалились. Где только не искали! И в холодильник раз десять заглядывали — чистый. А когда стали его разбирать, из-под морозильной камеры посыпались скрученные в трубочку купюры.

Состязание умов под названием «мздоимцы и особисты: кто кого», к сожалению, нередко заканчивается не в пользу последних. Коллеги знают в лицо не только служебные машины, но и всех сотрудников ОСБ. Не раз бывало: опергруппа из областного УВД еще только выехала с проверкой в какой-нибудь районный отдел милиции, а там уже готовятся к их встрече.

— Буквально недавно мои сотрудники выезжали в один из районов для проведения оперативного мероприятия. Приезжают на место, мой заместитель звонит и докладывает с сожалением: «Сергей Иванович, уже все обо всем знают. Гаишники стоят вдоль дороги чуть ли не по стойке смирно». И так бывает… — констатирует начальник отдела собственной безопасности Амурского УВД Сергей Усяев.

Чтобы доехать на тот же Бурейский пост, мимо Тамбовки, Михайловки или Райчихинска не проедешь никак. И как бы опера отдела собственной безопасности ни маскировались, ни меняли номера на своих машинах, стоит им миновать очередной пост ГИБДД, во все концы уже летит сигнал тревоги. И так их «ведут» порой до самого места назначения. Все это существенно осложняет задачу.

— Провести какие-то мероприятия в отношении сотрудника милиции, тем более сотрудника, который знает методы и формы оперативно-разыскной деятельности, несомненно, очень трудно, — согласился Сергей Усяев. — Для нас это большая проблема. Но такова специфика нашего подразделения. Поэтому ищем способы, стараемся, чтобы информация о наших действиях, передвижениях не доходила до заинтересованных лиц. Привлекаем внештатных сотрудников, используем как свой, так и их личный транспорт. Наша работа без общественности в принципе невозможна.

Подразделение ОСБ хоть и входит в структуру криминальной милиции, но подчиняется только начальнику УВД по Амурской области. Попасть в штат может далеко не каждый — требования особые, как говорится, тройной фильтр. В числе обязательных условий стаж на оперативной работе не менее трех лет и кристальная репутация.

— А тест «на честность» проводите? — поинтересовалась я у начальника ОСБ.

— Детектора лжи у нас нет. Но этот вопрос поставили перед руководством. А пока опираемся на свою интуицию. Сначала тщательно изучаем кандидата, а потом, как говорится, глаза в глаза. Еще не было ни одного промаха. Все сотрудники знают свое дело. А результаты нашей работы налицо. Мы ежегодно выявляем преступления коррупционной направленности, совершаемые сотрудниками милиции и Федеральной миграционной службы.

Немногие амурчане знают, что отдел собственной безопасности УВД курирует также УФМС по Амурской области. Если возникают проблемы с регистрацией, получением паспортов, виз, возможно, вам намекают на взятку, то сообщайте о таких случаях по телефону 59-41-30 или 59-41-34.

Кстати

Наибольшее количество преступлений коррупционной направленности выявлено в правоохранительной (2580), судебно-исполнительной (271) и контрольно-разрешительной (236) сферах.

Возрастная категория материалов: 18+