Неизвестно, выйдет ли «Москва» в плавание.Неизвестно, выйдет ли «Москва» в плавание.

Реализовать указание администрации по ускорению работ в районе дебаркадера на деле оказалось невозможно. Камень преткновения — работы по реконструкции набережной. Пока весь участок от переулка Святителя Иннокентия до улицы Мухина не будет сдан, строители отказываются подпускать речников к месту привычного дебаркадера. Изначально подрядчик — ОАО «БуреяГЭСстрой» — планировал сдать данный отрезок к концу года. Руководство ЗАО «Торговый порт Благовещенск» обсудило с представителями фирмы-подрядчика возможность сдачи участка между улицами Богдана Хмельницкого и Калинина несколько раньше. По словам директора порта Дмитрия Быстрова, такая возможность у строителей есть, но они должны получить соответствующую команду у заказчика.

С предложением ускорить работы представители порта обратились в управление капитального строительства администрации Благовещенска. Как накануне рассказали «АП» в управлении, компании-подрядчику в четверг был отправлен факс с командой восстановить электро- и водоснабжение на дебаркадере. Кроме того, до 1 июня строителей обязали обеспечить доступ пассажиров и автотранспорта, провести временное ограждение спуска от строительной площадки.

Вчера во второй половине дня представители городской администрации, компании-застройщика и ЗАО «Торговый порт Благовещенск» провели встречу непосредственно на участке раздора. Посовещавшись, стороны решили, что к дебаркадеру теплоходы допущены не будут. Мотивация проста: посторонние люди вблизи стройки — серьезное нарушение, с точки зрения управления Ростехнадзора. В результате под угрозой может оказаться реализация проекта по реконструкции набережной. «Восемь миллиардов рублей из федерального бюджета — это не шутки», — отметили представители администрации Благовещенска.

Руководство ЗАО «Торговый порт Благовещенск» в случае невыхода в плавание тоже потеряет немалые деньги. Как рассказал директор Дмитрий Быстров, на обоих судах прошла серьезная модернизация:

— Были установлены более комфортные сиденья, специалисты туротдела разработали несколько дизайн-проектов по улучшению интерьера некоторых салонов. Например, один мы хотим оформить в виде пещеры. Кроме того, дискотеку на «Москве-161» хотим продлить до утра и таким образом превратить ее в полноценный ночной клуб на воде. Оба судна на сегодняшний день прошли все необходимые проверки, а это тоже немалые вложения. Если на лето их законсервировать, значит, все затраты коту под хвост.

— Со строителями мы начали общаться еще осенью, тогда нас заверили, что наши права никак не будут ущемлены и работы успеют закончить до начала навигации, — рассказывает начальник туристического отдела ЗАО «Торговый порт Благовещенск» Наталья Савостенкова. — Поскольку вопрос не был таким критичным, все было согласовано в устной форме. Но ближе к лету стало понятно, что ничего не решается. Мы понимаем, что здесь сложность технического порядка, а не лень строителей. Но нам от этого совсем не легче.

Ежегодно туристические рейсы ЗАО «Речной порт Благовещенск» обслуживают до 50 тысяч пассажиров. Осуществлять посадку с затона, где сейчас находятся теплоходы, весьма затруднительно. «Затон находится на окраине города, к тому же здесь нет пассажирской пристани и билетной кассы», — сетует Дмитрий Быстров.

В результате пассажиропоток существенно снизится, прогнозируют речники. На сегодняшний день через затон обслуживают лишь корпоративные заказы. На сегодняшний день единственный выход, устраивающий все стороны, — организация причала на пляже по адресу Амурская, 1.

Однако прежде чем «Москва» начнет осуществлять регулярные экскурсионные рейсы с новой пристани, предстоит проделать немалую работу, говорят специалисты. Пока руководство порта не ставит никаких дат по реализации нового проекта. Также пока неясно, возможно ли реализовать задуманное. Береговая линия пляжа не оборудована подъездами для автомобилей, спусками и билетной кассой. Кроме того, необходимо получить огромное количество согласований в различных городских и областных инстанциях. Не исключено, что теплоход будет приставать непосредственно к берегу, если вопрос с безопасностью купальщиков будет как-то урегулирован. «АП» будет следить за развитием событий.

Возрастная категория материалов: 18+