Разобраться в этих непростых вопросах читателям «АП» поможет благовещенский психолог, тренер Детской Мягкой Школы Анна Марчук.
«У меня двое детей, старшему сыну 6 лет. Наблюдая за ребятней во дворе, я заметила, что они совершенно не умеют играть вместе. Вспоминаю наши игры: выжигалы, казаки-разбойники, салочки. Сегодняшние же дети могут только возиться в грязи, драться и обижать друг друга. Почему так происходит?» Наталья Черникова, 36 лет.
— Дети действительно не умеют играть: нет примера старших деток, которые бы во дворе играли в команде, родители не прививают. Взрослые очень мало времени уделяют своим чадам. Ведь можно и дома в прятки поиграть, на отдыхе на природе — побегать. На детской площадке во дворе найдите мамочек, которые не просто вышли на улицу семечек пощелкать или пиво попить, а занимаются своими ребятишками. И организуйте для всех интересную игру. А что касается агрессивности, то это пагубное влияние телевидения. Хотя бы до 6—7 лет фильтруйте, что смотрит ваш ребенок. Детская психика очень восприимчива. Современные полнометражные мультики, такие как «Тугарин Змей» или «Черепашки ниндзя», «Том и Джерри», и формируют у ребенка агрессивное поведение. Если у взрослого есть понимание, что хорошо, а что плохо, способность проанализировать, то юное создание воспринимает все как эталон, модель поведения. Подберите малышу добрые сюжеты: «Золотая рыбка», «Аленький цветочек», «Семеро козлят». Посмотрите с ним мультфильмы и объясните, кто и что делает в этом мультике, кто добрый, а кто нет, и почему так.
«Мой двухлетний сынок совсем не умеет играть самостоятельно. После работы мне надо приготовить ужин, сделать кое-какие домашние дела, а ребенок не отпускает меня от себя. Как приучить его играть одному?» Оксана Вакуленко, 27 лет.
— Если вы ходите на работу, то ваш сын, наверное, посещает садик. Он целый день не видит маму, а вечером вынужден «делить» ее с домашними делами. Вам надо приготовить ужин? Берите ребенка с собой на кухню. Сами почистите картошку, сложите ее в тазик с теплой водой — пусть малыш помоет. Или дайте ему игрушечный ножичек, пусть «режет» овощи. Убираетесь — доверьте детским ручкам тряпку, пусть помогает, стирает пыль. Из ребенка нужно сделать помощника. Тем самым вы убиваете двух зайцев: даете своему сыну внимание и прививаете желание к труду. А самостоятельно ребенок сможет заниматься после трех лет.
«Моей дочке три с небольшим года. Мы получили путевку в садик, но в группе для трехлеток нет мест. Заведующая предложила нам ясли. Пришлось соглашаться, ведь путевки сейчас в дефиците. Но хотелось, чтобы дочка развивалась со сверстниками, не скажется ли на ней пребывание в коллективе с малышами?» Ксения Федотова, 31 год.
— В ясельках всегда есть дети разного возраста, и воспитатель должен уметь найти подход ко всем. На развитие вашей дочери общение с малышами плохо не повлияет. Наоборот, будучи старшей, то есть «большой», у нее будет вырабатываться ответственность. Появится возможность помогать, делать что-то на уровне взрослого. В таком возрасте ребенку, конечно, хочется общаться, и тут должны поддержать воспитатели: слушать, разговаривать с ним. И, конечно, мама. Многие в таком случае спешат отдать ребенка на дополнительные занятия в центры раннего развития, как бы наверстать упущенное. Но мое мнение такое: если малыш хочет ходить на занятия, ему там комфортно, то — пожалуйста. Насильно, с позиции «надо» вести нельзя.
«Можно ли распознать, к чему тяготеет мой малыш? Ему всего-то 1,5 годика. Какие ему стоит предлагать игры, как заниматься с ним?» Людмила Киселева, 25 лет.
— Детки, конечно, все разные. Есть типы темпераментов, а есть типы характеров. Так, есть малыши, которые тянутся к знаниям: они будут читать книги, стремиться узнавать новое. Другие — бизнесмены, они будут с кем-то договариваться, что-то обменивать, будут такой «прослойкой» между детками. Третьим надо управлять людьми, устанавливать свои правила, защищать. Такой малыш с удовольствием пойдет в сад, ему нужен коллектив. А четвертым нравится что-то мастерить, рисовать, делать своими руками. Важно, чтобы родители знали, какой у них ребенок. Проведите простой тест, он подойдет для малышей от 1 до 3 лет. Возьмите 4 предмета: книгу, лучше взрослую, без ярких картинок, деньги, игрушечные пистолет или нож и инструмент (молоток, отвертку). Разложите их в комнате, в разные места. К какому предмету потянется ваш ребенок, такой у него тип характера.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии