Так решил себя прорекламировать некий пейнтбольный клуб. Изображение сильного пола в стиле «ню» появилось и на баннерах, украсивших улицы Благовещенска. Антимонопольная служба заинтересовалась столь откровенным привлечением любителей пострелять красками. О пристойности данного рекламного продукта спорили на экспертном совете, состоявшемся на днях. За ходом дискуссии следил корреспондент «АП».
Накануне экспертного совета студенты кафедры русского языка и литературы БГПУ провели опрос более 100 человек, которым был показан спорный плакат. Всем опрашиваемым задавали одни и те же вопросы: «Является ли данное изображение мужчин непристойным? Если да, то почему? Если нет, то почему?». В интервью приняли участие жители Благовещенска разных возрастных групп, в том числе 30 человек старше пятидесяти лет.
Мнения опрошенных разделились. Больше половины — 58 человек из ста — посчитали подобное изображение мужчин неприличным. Так отвечали преимущественно люди старшего поколения, хотя к ним присоединились и несколько студентов первого — третьего курсов. 42 человека, в основном молодежь, такое изображение мужчин не считают непристойным, а плакат в целом — «не хуже и не лучше других».
Яркими и неоднозначными вышли ответы у студентов-заочников пятого курса, будущих филологов. Преимущественно это люди в возрасте около 30 лет и старше, семейные, имеющие несовершеннолетних детей. Вот некоторые выдержки из их высказываний:
«Героизма не вышло, вышел конфуз с голым задом и автоматом. Больше непристойности, чем эстетизма».
«Мне не понятно, почему мужские игры должны быть с автоматом и нагишом?»
«Не является непристойным, потому что публика в наше время привыкла к образу голых мужчин и женщин».
Дали свою оценку рекламному изображению и преподаватели кафедры психологии БГПУ. Они посчитали такую рекламу не только не этичной, но и опасной.
— Рекламодатели, безусловно, добиваются главной цели — привлечь внимание. Но реклама не должна побуждать граждан к насилию, агрессии, возбуждать панику, а тем более побуждать к опасным действиям. Мы считаем недопустимой рекламу всех видов вооружения, так как изображение оружия увеличивает агрессивную реакцию у человека, — высказали свое мнение психологи.
Не поняли они, кому может быть близок и понятен образ голого мужчины в каске и с игрушечным ружьем. И вообще посчитали, что данный баннер и ролик носят эротический характер и могут размещаться только в специализированных СМИ.
Начальник ПДН УВД Благовещенска Татьяна Болотина усмотрела в данной рекламе состав преступления, связанный с сексуальными развратными действиями, в том числе и в отношении несовершеннолетних.
— Представьте, что было бы, если эти молодые люди сошли с рекламных баннеров и прогулялись в таком виде по улицам города, — предположила Татьяна Владимировна.
Экспертный совет был возмущен и слоганом, сопровождавшим рекламу — «Игры для настоящих мужчин». Подобная фраза, по мнению экспертов, не только позорит сильный пол, но и подает дурной пример подрастающему поколению.
— Недавно были на «зарнице», ее организаторы тоже были одеты в камуфляжную форму. Но в отличие от этих персонажей на «зарничников» все смотрели с нескрываемым уважением и восхищением. На этих же парней я смотрю с чувством брезгливости, — признался председатель городской общественной организации «Ассоциация пожилых людей» Сергей Утенбергенов.
Большинством голосов реклама пейнтбольного клуба была признана неэтичной. В ближайшее время сотрудники антимонопольного управления вынесут окончательный вердикт — быть или не быть мужчинам в неглиже на баннерах и наших телеэкранах. Если комиссия УФАС признает пейнтбольный клуб нарушившим рекламное законодательство, ему будет выдано предписание об устранении нарушения и, возможно, выписан штраф в размере до 500 тыс. рублей.
Кстати
Экспертный совет был создан в 2007 году, как консультативно-совещательный орган при Амурском УФАС России. Его решения имеют рекомендательный характер и представляются в Амурское УФАС России для принятия решений о соответствии рекламы требованиям законодательства РФ, реализации государственной политики в области контроля соблюдения рекламного законодательства.
В состав экспертного совета входят специалисты антимонопольного управления, представители правительства области, органов исполнительной власти, местного самоуправления, научных и учебных заведений, общественных организаций, а также участники рекламного бизнеса. Задачи экспертного совета: экспертиза и оценка содержания рекламы, оценка воздействия рекламы на потребителей рекламной информации, экспертиза соответствия действительности сведений, сообщаемых в рекламе.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии