Народные избранники выяснили, что провернуть операцию с получением субсидии юному депутату помогли сотрудники отдела жилищной политики городской администрации. Как парламентарию удалось обойти ветеранов БАМа и стать владельцем недвижимости в центре России, выяснял наш корреспондент.
Несколько лет назад родственникам депутата городской Думы Сергея Ламина захотелось приобрести недвижимость за пределами Тынды, естественно, за счет государства. Тогда предприимчивые Ламины озадачились получением сертификата на переселение из районов Крайнего Севера. Согласно федеральному закону, регламентирующему выделение жилья, первоочередное право на него имеют инвалиды. В эту категорию попала мать депутата Тамара Ламина, работающая заместителем главного врача отделенческой больницы в Тынде.
Вращаясь в медицинской сфере, Тамара Федоровна с легкостью оформила себе инвалидность. Работники больницы с удивлением узнали из газет о том, что их коллега вдруг оказалась инвалидом. Свидетельство об инвалидности получено не так давно, но это не помешало матери Ламина обогнать в очереди тындинцев, стоящих там с инвалидностью уже 15 лет.
— И это еще не самый интересный нюанс в истории улучшения жилищных условий семейства депутата гордумы. Оказалось, проживая в двухкомнатной благоустроенной квартире в центре города совместно с отцом, сын и мама остро нуждаются в жилплощади, так как они прописаны в общежитии медиков (это барак на территории больницы) в небольшой комнатке, где на самом деле проживает одна женщина-доктор, — рассказывает Марина Михайлова, депутат городской думы, член жилищной комиссии.
— По закону, счастливчики, получившие сертификаты, — продолжила Марина Михайлова, — обязаны сдать свое жилье органам местного самоуправления — для переселения тех, кому ехать некуда и жить негде. Ламины не сдали ни квадрата. Не могут же они сдать комнату с доктором.
Специалисты отдела жилищной политики городской администрации до последнего скрывали любую информацию, касающуюся получения квартиры депутатом Ламиным. Только после вмешательства мэра Тынды Марка Шульца, который призвал чиновников быть открытыми и сотрудничать со СМИ, корреспонденту «АП» удалось узнать любопытные факты, как господин Ламин вместе с мамой оформил квартиру в Московской области за счет бюджета. Выяснилось, что Сергей Ламин изначально был прописан в благоустроенной квартире по улице Амурской, но, перед тем как получить сертификат, вместе с мамой получил прописку в разваливающемся бараке на территории больницы.
Такая операция позволила сохранить за собой и квартиру в Тынде, и получить недвижимость в Подмосковье.
Ольга Луговцова, которая возглавляет отдел жилищной политики и отвечает за проверку документов по переселению граждан из районов Крайнего Севера, не удосужилась проверить наличие в собственности Ламиных капитального жилья в Тынде.
В личном деле для получения сертификата депутатом городской думы не оказалось многих документов: выписки из федеральной регистрационной службы, справки о получении инвалидности на маму Тамару Ламину, благодаря которой юный народный избранник стал владельцем новой квартиры.
Сегодня 28-летний депутат, получивший вместе с мамой из федерального бюджета почти полтора миллиона рублей, тогда как сотни ветеранов БАМа живут в трущобах и только мечтают о квартире с ванной в Тынде, с радостью дает интервью местным газетам о своей ключевой роли в жизни города.
— Я самый честный и открытый депутат тындинской гордумы. Меня узнают на улице, ко мне подходят люди, и я всегда готов дать им автограф. Это самое главное в работе депутата, что же касается решения проблем избирателей, то этим, конечно, нужно заниматься, но, к сожалению, сегодня нет средств в бюджете, чтобы переселить тех же ветеранов из бараков. А что касается получения мною квартиры, то это бурная фантазия недоброжелателей, впрочем, по этому вопросу я не даю комментариев, — заявил депутат Сергей Ламин.
В отделе жилищной политики подчеркивают, что Сергей Вениаминович жилье в Подмосковье получил законно. Однако вопросы корреспондентов по этому поводу вызвали явное недовольство у чиновников.
— Списки на получение сертификатов утверждены в области, — говорит главный специалист отдела жилищной политики Ирина Гордиенко. — Родители Ламина в разводе, поэтому у супруги и сына площади нет. Если нет каких-то документов в личном деле, то это из-за того, что мы не успеваем делать копии всех справок, настолько много нам приносят разных бумаг.
Тем временем в очереди на переселение из районов Крайнего Севера в первой десятке стоят практически все начальники отделов и комитетов городской администрации. То есть в ближайшее время еще несколько чиновников Тынды станут счастливыми обладателями недвижимости в разных регионах России. Ветераны, приехавшие 35 лет назад строить БАМ, по-прежнему прозябают в гнилых бараках.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии