В 1970 году строители возвели новое здание аэровокзала, а в 1985-м капитально отремонтировали взлетно-посадочную полосу, с которой открывается прекрасный вид на горы. Сейчас она поросла мелкой травой: по сравнению с лучшими годами пассажиропоток упал в десять раз — с тысячи до ста пассажиров в месяц.
— В восьмидесятые к нам два раза в день летали реактивные Як-40. Работать приходилось без выходных. И вот сегодня мы вернулись к Ан-2, который начал свои регулярные полеты в 1946 году, — признался начальник экимчанского аэропорта Владимир Семенов.
В конце апреля, после полугодового перерыва, в Экимчан вновь начали летать самолеты. Рейсы осуществляет «Амурская авиабаза охраны лесов», получившая весной сертификат эксплуатанта коммерческой гражданской авиации. Несмотря на удаленность района, рейсы загружены не полностью — в одиннадцатиместном самолете летает в среднем по 8 человек. Все дело в высокой стоимости билетов. Перелет из Благовещенска в Экимчан на стареньком «кукурузнике» Ан-2 обойдется пассажиру в 3300 рублей. При этом реальная его стоимость — свыше 13 тысяч рублей. Возникшую разницу компенсирует региональное правительство.
На стоимость полетов существенно влияет цена топлива — авиационный бензин, на котором работает «аннушка», в России не производится. Покупать его приходится в Финляндии или Голландии по цене почти в четыре раза выше, чем у обычного авиационного керосина.
— Путь до Благовещенска на автомобиле занимает почти 14 часов. Но, несмотря на это, люди соглашаются ехать на машинах. Сказывается материальная сторона вопроса: билет на автобус стоит в два раза дешевле авиаперелета, — сообщил Владимир Семенов.
Сергей Гильгенберг, исполняющий обязанности главы Селемджинского района, считает, что социально оправданная стоимость перелета до областного центра — 1800 рублей, и уверен, что перспективы у авиаперевозок есть. Будущее аэропорта Экимчана и других северных аэропортов районные власти связывают с намерением организовать в Приамурье федеральное казенное предприятие, которое возьмет под крыло все северные аэропорты и посадочные площадки.
— Предполагается, что федеральный бюджет возьмет на себя финансирование системы жизнеобеспечения аэропортов, аэронавигации, выплату заработной платы и ряд других функций. Для нас это означает снятие нагрузки и рост возможностей. Однако это непростой путь. В Москве понимают, что для них это дополнительная нагрузка, поэтому не очень охотно идут на эти шаги, — говорит губернатор Приамурья Олег Кожемяко.
По словам Константина Чмарова, министра по строительству космодрома Восточный, курирующего и вопросы авиаперевозок, в случае перевода местных аэропортов под крыло Федерации годовой бюджет их вырастет с 40 до 250 миллионов рублей. Предполагается, что количество работающих увеличится со 100 до 500 человек, число аэропортов — с трех до семи, посадочных площадок — с 13 до 26.
Сейчас в Амурской области действует четыре аэропорта. Кроме Благовещенска, аэровокзалы есть в Тынде, Зее и Экимчане. В дальнейшем их количество планируется увеличить до семи за счет Свободного, Шимановска, Февральска и поселка Горный Зейского района.
Амурские власти уже приступили к созданию региональной программы развития авиации. Она рассчитана до 2020 года и будет содержать три ключевых блока, касающиеся достройки здания аэровокзала в благовещенском аэропорту Игнатьево, развития аэропортов на севере Приамурья и обновления авиапарка.
Впервые за много лет областное правительство рассматривает возможность приобретения новых самолетов. По данным «АП», для авиаперевозок внутри области планируется закупить два Л-410 стоимостью около 100 миллионов рублей каждый, пару шестиместных СМ-92Т (около 35 миллионов рублей), а также вертолет Ми-8МТВ. В более отдаленной перспективе — возьмем в лизинг Ан-140. Он способен перевозить полсотни пассажиров и будет «заточен» на обеспечение полетов за пределы области. Кроме того, рассматривается возможность аренды двух Ан-24.
Владимир Семенов уверен: с созданием казенного предприятия хорошие перспективы открываются не только у аэропорта Экимчана, но и у всей селемджинской авиации. Предполагается, что в Февральске восстановят аэропорт, начнут функционировать посадочные площадки в Стойбе, Златоустовске и Огодже, которая в распутицу оказывается отрезанной от мира. Оптимизм внушает и тот факт, что сейчас в Селемджинском районе начинается реализация нескольких крупных инвестиционных проектов по добыче полезных ископаемых, что поможет обеспечить высокую загрузку рейсов и увеличить их частоту.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии