Олег Кожемяко ведет активную интернет-переписку.Олег Кожемяко ведет активную интернет-переписку.

Именно губернатору пользователи Интернета пишут о бюрократии, коррупции или бездействии власть имущих. По сообщениям проводятся проверки, виновные несут наказание. Кроме того, глава Приамурья пишет о своих поездках по области, вспоминает молодость и рассказывает об увлечениях своих детей. «АП» предлагает последние сообщения губернатора, адресованные амурчанам.

Зачем нужно лично беседовать с жителями

Побывал в нескольких селах Шимановского района. Это первая территория, где мы начинаем реализацию программы создания 120 фермерских хозяйств. Готовых форм управления собственностью, землями и способов финансирования пока нет. Есть лишь доктрина, которую нам и хотелось обсудить с людьми — с теми, кто будет заниматься ее непосредственной реализацией. В течение месяца программа будет разработана, принята, и в этом году область начнет ее финансировать.

Такие поездки позволяют увидеть, насколько люди готовы, есть ли у них энтузиазм, подготовлены ли площадки. Они дают возможность убедиться, существуют ли реально эти хозяйства или они есть только на бумаге. Мы ездим и смотрим, на основании этого легче принимать решения.

У сельской части Шимановского района неплохие перспективы. Здесь есть хорошие пастбища, луга, пахотные земли. С учетом всех особенностей я вижу будущее района в развитии мясного животноводства и растениеводства, как основы для разведения скота. Мы поставим здесь небольшой молочный комбинат и цех, производящий колбасные изделия. Они позволят населению сбывать полученную продукцию.

Одним из приоритетных направлений будет вовлечение в подобные проекты молодежи. Старшие механизаторы обязательно будут работать как наставники для молодых специалистов. Это позволит не только поднять пашню, но и, надеюсь, изменить облик села. Сейчас мы готовим новую молодежную программу — будем субсидировать процентную ставку, выделять ссуды на получение и строительство здесь жилья. В последующем разовьем культурную часть — реконструируем сельские клубы, будем развивать досуг. Поэтому, думаю, такой комплексный подход позволит в ближайшие годы поменять облик Шимановского района в лучшую сторону.

На встрече жители мне сказали, что заготовители скупают здесь молоко по цене 7 рублей за литр. И лишь те, кто сдает больше 50 литров молока за раз, продают его по 10 рублей. Думаю, по этому поводу у меня состоится серьезный разговор с руководством областного минсельхоза. Я вижу, что программа по закупке молока у населения фактически сорвана.

Мое «теплое местечко»

Сегодня каждый выпускник вуза старается «получить место». Ходатайствуют родители, суетятся знакомые, вроде как человек получил высшее образование, красный диплом и вообще — готовый юрист или экономист. Да к чему он готов?! Это не сформировавшийся продукт, который еще и учили по старым учебным программам.

Мы все проходили этапы становления, неустроенности и общежитий. И молодому поколению не место потеплее должны подыскивать, а заложить в их мозгу, что если хочешь получить место, то для этого нужно потрудиться, попахать. Причем в отдаленном районе, пройти через бытовые трудности. Все мы начинали слесарями, мастерами.

Точно могу сказать, что, если любишь свою профессию, если веришь в нее и идешь вперед, достигаешь все новых и новых успехов, тогда из тебя получится хороший специалист, хороший руководитель. А если делать карьеру по принципу «найти теплое место», то у нас и должностей не хватит. Поэтому не надо бояться первого, начального уровня профессии.

Когда я работал на Приморской ГРЭС, к нам приходили выпускники Дальневосточного политехнического института и начинали работать слесарями. Потом они становились мастерами, заместителями начальников цехов, начальниками цехов. Вот так они росли и зарабатывали уважение и доверие коллектива. И эта модель не должна пугать ни родителей, ни их детей. У меня первая производственная практика была после 9-го класса — я все лето проработал монтером путей. Там-то и узнал, что такое костыли, шпалы, подбойки и что такое труд на железной дороге монтером первого разряда за совершенно низкую зарплату. Тем не менее, получив свои кровные 90 рублей, хотя монтеры 5—6-го разрядов за такую же работу получали 200-300 рублей, я был абсолютно счастлив. А после окончания техникума устроился на работу слесарем, потом перевели в техники, а чуть позже — в мастера. Конечно, эти этапы шли быстро, но это была работа непосредственно на объектах, на теплотрассе. Ну да, наверное, это и было мое «теплое местечко».

Гарри Поттер в семейной жизни

Сейчас в кинотеатрах показывают шестой фильм о приключениях Гарри Поттера. Его премьеры я не ждал, но как отцу, следить за судьбой героя мне все-таки приходится. Увлечение книгами о Гарри Поттере не миновало ни дочь, ей сейчас будет 10, ни сына — ему 19. Все так сказать прошли этот этап. Эти книги — бестселлер для молодого поколения. Хотя лично мне сложно понять, как можно их читать с таким интересом. Ждать, когда выйдет новая часть, носить ее с собой.

Я сам пытался несколько раз их читать, смотреть фильмы, чтобы хотя бы быть в сюжете, говорить с детьми на одном языке. Что-то прочитал, но уже на начальных этапах махнул рукой — за этим не угонишься, и мне трудно это понять. Пытался я и фильмы в самолетах смотреть, но... Наверное, это возраст нужен такой. Вопрос ведь в чем — дети смотрят на сверстников, на возможности сверстников и каждый хочет быть похожим на них, иметь возможность влиять на происходящие вокруг процессы. Мне уже за 40, а детям — по 13-14 лет. У них там злые дяди, феи, волшебники, добрые птицы летают. Пребывая в таком полете фантазии, мы вчитываемся в эту систему, летаем вместе с героями, живем как бы рядом с ними. Это увлекает и затягивает. И он, Гарри Поттер, действительно является героем для подростков. И я считаю это абсолютно нормальным для их времени и возраста.

Почему нужно вводить пятую четверть

Мне приходится слышать много разных мнений о необходимости введения в школе пятой четверти. Более того, когда рассказал об этой идее семье, и жена, и дочь, которая учится в школе, эту инициативу восприняли в штыки. Доводы были простые и понятные: дети и так устают, как, мол, можно лишать их целого месяца каникул. Но когда мы рассмотрели проблему глубже, то все приняли мою позицию. Убедил я их, в общем-то, достаточно простыми доводами.

Мы привыкли думать, что наши дети учатся 9 месяцев. По факту же они учатся всего 7. Сентябрь уходит на то, чтобы вспомнить все, что забыто за летние месяцы, а май — на годовые контрольные и праздники. В итоге вся годовая нагрузка наваливается на ребенка в эти семь месяцев. Конечно, такие перегрузки не проходят бесследно для детского организма: за годы учебы дети приобретают несколько хронических заболеваний.

Ребенку необходимо обеспечить равномерную нагрузку в течение года — он учится, затем ему нужен перерыв. Таким образом, он не устает, получает знания и имеет возможность отдохнуть. У него нет букета заболеваний, связанных с перенапряжением.

Безусловно, самой тяжелой является третья четверть. Она приходится на зиму и весну — как раз когда ощущается нехватка витаминов. Четверть эта очень длительная, организм ребенка уже устал. С другой стороны за три месяца летних каникул ребенок может приобрести не только положительные привычки, но в том числе и отрицательные.

И ведь есть мировой опыт. За границей тоже живут не глупые люди, они также заботятся о своих детях. Занятость ребенка в течение учебного года структурирована во всем мире. Нагрузка равномерно чередуется с отдыхом. Причем время каникул принципиально нужно совмещать с теми же днями, в которые отдыхают и взрослые. В первую очередь это относится к срокам зимних каникул.

Вопрос о введении пятимодульной четверти мы вынесли на Госсовет для того, чтобы обсудить его, чтобы он вызвал какой-то отклик. Мы детально его проработали, у нас на руках есть данные глубочайших социологических исследований, был изучен международный опыт, имеются все медицинские показатели. Механизм введения пятимодульной четверти нужно детально прорабатывать. Но главное понять — то, что есть сейчас, не догма. Мы же пытаемся показать, как двигаться, в каком направлении, и какие могут быть формы, позволяющие сберечь здоровье детей и получить качественные знания.

Блог губернатора находится на сайте ИА «Порт Амур» www.portamur.ru

Возрастная категория материалов: 18+