Набор дополнительных услуг, который сегодня предлагают банки, довольно широк — можно гасить напрямую кредиты, брать овердрафты, без комиссий оплачивать мобильную связь, коммунальные услуги, интернет, кабельное телевидение и прочее. Правда, одни предлагают нужную сумму списать со счета, другие — сделать это самим через банкомат или так называемые электронные киоски.
В ноябре прошлого года у жителей Приамурья появилась возможность заплатить налоги через информационно-платежные терминалы Сбербанка. Комиссия за это не взимается, правда, чтобы воспользоваться услугой, необходимо обзавестись банковской картой, с которой будут списываться деньги. Нововведение быстро стало пользоваться популярностью у амурчан, ведь теперь не надо было выстаивать в длинных очередях к окошку в сберкассе. Кстати, в этом месяце в отделении Сбербанка на Пионерской установили новый терминал, в котором не нужно самому вводить индекс, указанный в налоговой квитанции, а «железный кассир» сам с помощью сканера считает штрихкод.
С прошлого года список вносимых платежей заметно расширился. Сейчас у клиентов Сбербанка появилась возможность гасить через терминалы кредиты, оплачивать коммунальные услуги, стационарный телефон и сотовую связь, а буквально неделю назад к этому перечню добавилась плата за содержание ребенка в детском саду. Кстати, за эти услуги можно внести деньги не только по карте, но и наличными. Поскольку терминал сдачи не выдает, то суммы округляются, а переплата будет зачтена при расчетах за следующий период.
Как отмечают в банке, чаще всего амурчане вносят деньги за кредиты — они составляют более половины всех операций через терминалы. Все больше людей стало вносить и квартплату через электронную кассу. Однако, например, пожилым людям в силу многолетней привычки легче заполнить обычную квитанцию, отстоять очередь, задать вопросы кассиру, если что-то неясно, чем подойти к загадочному терминалу и нажать на нем кнопки.
— Платежные терминалы являются относительно новым продуктом банка и, как все новое, порой неоднозначно воспринимаются клиентами, — отметили в Благовещенском филиале Сбербанка. — Понимая это, мы стараемся по возможности более доступно объяснять нашим клиентам, как пользоваться новыми аппаратами. В большинстве наших филиалов работают консультанты, которые могут помочь человеку произвести платеж. Мы отмечаем, что те, кто начал пользоваться терминалом, например, оплачивая кредит, в следующий раз оплачивают таким способом и коммунальные услуги. Всего у нас 60 платежных терминалов по области, и число операций через них растет с каждым месяцем. Если поначалу их было порядка 2 тысяч, то сейчас в среднем совершается около 20 тысяч.
Другие банки также активно внедряют дополнительные услуги, которыми могут воспользоваться их клиенты и участники зарплатных проектов. Например, через банкоматы ВТБ-24 можно оплатить кредит, телефонную связь, пополнить вклад. Сделать это можно только с помощью банковской карты. А используя систему «Телебанк», можно в режиме он-лайн покупать и продавать валюту, совершать переводы в рублях и валюте, размещать депозиты, пополнять банковские карты, оплачивать коммунальные услуги, сотовую связь, доступ в интернет, междугородние и международные переговоры и многое другое.
Не отстают и в других финансовых организациях.
— Через банкоматы наши клиенты могут оплатить коммунальные услуги и даже штрафы ГИБДД, — рассказали в благовещенском филиале Далькомбанка. — Владельцы карт могут также для этого использовать и интернет-банкинг: он дает возможность практически мгновенно провести большинство банковских операций с личного или рабочего компьютера.
Удобство без купюр
Кстати, помимо платежных терминалов, все больше в нашу жизнь входят пластиковые карты. Сегодня она есть практически у каждого амурчанина, хотя еще лет пять назад такой картой мог похвастаться лишь каждый шестой житель области. Большую роль в продвижении в массы «пластика» сыграли так называемые зарплатные проекты. По данным ГУ Банка России по Амурской области, только за первое полугодие 2009 года в регионе было выпущено более 170 тысяч пластиковых карт. Сегодня их насчитывается 789 тысяч, в прошлом году их количество составляло около 619 тысяч, а в 2007-м порядка 490 тысяч. Оплата товаров и услуг по пластиковым картам за эти полгода составила 19% от общего числа операций по картам — это на 4,5 % выше аналогичного периода прошлого года. Кстати, Амурская область в этом направлении опередила Сахалинскую, в которой доля оплаты за товары и услуги по картам составила 14,6%, и Приморский край (12,8%). Явными лидерами являются Республика Саха (Якутия) — 49% и Чукотский автономный округ — 38%.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии