Чтобы принять в эксплуатацию 62 километра участка 1308—1370 км автодороги «Амур», членам экспертной комиссии потребовалась пара часов. Рано утром кортеж из десятка джипов прибыл на 1370-й километр трассы и медленно двинулся в сторону Сиваков, время от времени останавливаясь для проверки характеристик дороги.
Техническая документация на этот участок дороги в нескольких коробках и занимает весь багажник внедорожника. В понедельник комиссия уже приняла два участка федеральной трассы в Архаринском районе общей длиной свыше 40 км. Таким образом, за неделю протяженность асфальтированных дорог в Приамурье выросла на 100 километров.
— Это один из самых продолжительных участков на федеральной трассе — 60 километров. В основном участки идут по десять-двадцать, до сорока километров. Я начинал работать на этой дороге в 2003 году. Сейчас она стала неузнаваемой, тогда же мне казалось — ее хотя бы в щебне построить, — вспоминает Сергей Петраев, представитель заказчика строительства, заместитель директора ФГУ «Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России» (ФГУ ДСД «Дальний Восток»).
Несмотря на критические замечания полпреда президента по Дальнему Востоку Виктора Ишаева о задержках в строительстве магистрали, данный участок подрядчик — амурское ЗАО «Асфальт» сдал на месяц раньше запланированного срока. Специалисты строили дорогу круглые сутки, работая в две смены. Не сорвали сроки сдачи объекта и капризы небесной канцелярии — нынешнее лето было на редкость дождливым, а укладывать асфальт в дождь нельзя.
Полотно магистрали почти как пирог — состоит из нескольких слоев различных материалов. В самом низу десять сантиметров щебня, на который уложено 17 сантиметров цементно-грунтовой смеси. Ее покрыли слоем пористого и плотного асфальтобетона толщиной в две ладони. На каждые сто квадратных метров дорожного полотна в среднем уходит около 12 тонн асфальта.
— Мы начинали строить этот участок ровно год назад, — рассказывает начальник участка ЗАО «Асфальт» Евгений Осадчий. — Зимой отсыпали дорогу щебеночной смесью, в мае начали укладывать цементогрунт и в начале августа завершили асфальтирование.
Десять лет назад Евгений Васильевич в этом же самом месте строил первую очередь трассы:
— Дорога тогда была ужасная — отсыпана времянка. По ней после дождей невозможно было проехать. Движение шло почти исключительно зимой. В прошлом году, когда я вновь пришел на этот участок, автомобиль не мог здесь ехать со скоростью больше чем 20—30 километров в час.
— Так как дорога проходит по не очень обжитым районам, порой случаются интересные встречи. В этом году наших геодезистов немного попугал медведь, — говорит исполнительный директор ЗАО «Асфальт» Роман Новиков. — Вообще, интересно, что вокруг дороги вновь стала появляться живность. Трасса проходит по скальным грунтам, поэтому на первом этапе строительства проводили взрывные работы. Сейчас техногенное воздействие на природу стало меньше, животные стали возвращаться в лес.
Во время следования кортежа члены комиссии несколько раз останавливались, проверяя работу дорожников. У одного из пикетов универсальной дорожной рейкой был измерен поперечный уклон и сосчитаны стойки на леерном ограждении. На еще пахнущем свежей краской мосту члены комиссии проверили специальное дорожное покрытие и качество ограждений, а также осмотрели площадку отдыха.
— В целом качеством данного участка я доволен. Даже в европейской части России далеко не везде есть такие автомобильные дороги. Приятно видеть, что с каждым годом качество работ только улучшается, — подчеркнул представитель департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Анатолий Глухов.
В нынешнем году на строительство амурских участков автодороги Чита — Хабаровск было выделено 7,3 миллиарда рублей. На эти деньги будет закончена вторая очередь сооружения более 400 километров дорожного полотна. В будущем году дорожникам предстоит закончить 257 км трассы, и тогда в почти 30-летней истории строительства автодороги Чита — Хабаровск будет поставлена точка.
— Сейчас мы завершаем один этап, который присутствует в жизни дороги — ее рождение, строительство. И уже совсем скоро начнется новый период, более продолжительный, который включает в себя содержание автодороги «Амур». Здесь наша задача — как можно дольше сохранить ее характеристики для безопасного движения транспорта и пешеходов, — признается директор амурского филиала ФГУ ДСД «Дальний Восток» Алексей Голубев.
Добавить комментарий
Комментарии