Молва мгновенно разнесла информацию, что компания продала свою сеть НК-Альянсу, и с 1 сентября талоны превратятся в простые бумажки. Это вызвало настоящий топливный ажиотаж. По просьбе читателей в ситуации разбирался спецкор «АП».
Вынужденный лимит
Согласно информации на официальном сайте компании, «АНК» — это три нефтебазы и 30 АЗС по всей Амурской области. Только в «нефтяном» бизнесе холдинга трудится более 400 человек.
Как стало известно «АП», в настоящее время руководство АНК действительно ведет переговоры о продаже сети автозаправочных станций с одной из хабаровских компаний. Однако сделка еще не свершилась.
А тем временем в связи со слухами возник определенный бензиновый ажиотаж. Потребитель резонно рассудил: «Если автозаправочные станции уйдут, то где мы будем отоваривать талоны?» И многие ринулись срочно обналичивать талоны АНК. Такой ажиотажный спрос сразу же сказался на работе автозаправочных станций.
— Сегодня мы в связи со всеми этими слухами о продаже автозаправочной сети испытываем определенный дефицит бензина, — признают работники АЗС.
Впрочем, слухи — это лишь одна из причин частичной нехватки топлива. Не надо сбрасывать со счетов и нехватку оборотных средств на счетах Амурской нефтяной компании в связи с большими банковскими процентами, а также повышение цен на бензин заводами-изготовителями, где сегодня возник определенный дефицит «летучего товара» и задерживается его отгрузка поставщикам.
К тому же надо отметить, что и ситуация с талонами несколько преувеличена. Они отовариваются, правда не всеми торговыми точками горючим АНК.
— В связи с дефицитом топлива мы не можем обеспечить все заправочные станции, но стараемся, чтобы на каждой территории области наши АЗС бензин отпускали, в том числе и по талонам. Допустим, если в городе четыре наших заправки, то одна из них точно отоваривает и талоны, и карты. Свои обязательства мы на сегодняшний день выполняем, — заверил спецкора «АП» генеральный директор Амурской нефтяной компании Павел Инюточкин. — Что касается самой сделки по продаже сети автозаправок, возможно, она состоится уже в сентябре. Однако произойдет это или нет — в любом случае мы будем выполнять обязательства, которые взяли на себя по госконтрактам, по отпуску товара и по талонам, и по картам (литровым, лимитным). Это касается не только нашей работы с предприятиями, мы будем индивидуально подходить к любому, кто владеет этими талонами.
Игра на опережение
Почему одна из ведущих в Приамурье компаний решила избавиться от сети заправок? Ответ на этот вопрос, по словам управленцев амурской нефтяной, нельзя обосновать одними только экономическими выкладками. АНК — компания многопрофильная и в последние годы одновременно развивает сразу несколько направлений деятельности. Это строительство, сельское хозяйство, реализация в розницу топлива через заправочные станции.
Кроме того, компания имеет свои нефтебазы (то есть занимается хранением и оптовым отпуском топлива), имеет и сопутствующие предприятия — завод железобетонных изделий, кирпичный завод и другие.
— Направлений деятельности у нас очень много. И поддерживать их все на нормальном экономическом уровне сегодня стало сложно, — говорит Павел Инюточкин. — Тем более на дворе финансовый кризис: он ужесточает требования к предприятиям по привлечению заемных средств со стороны банков и других финансовых институтов. Инвестиционный голод, нехватка оборотных средств — все это потребовало реструктуризации каких-то затрат. Нам пришлось искать оптимальные механизмы для выхода из сложившейся ситуации.
Продажа сети автозапрвок, по мнению большинства акционеров, дает АНК возможность безболезненно выйти из кризиса. При этом ни о каком крахе или о банкротстве Амурской нефтяной компании речи не идет. И сравнение с «Россией» в данном случае неуместно. Как раз тяжелое финансово-экономическое положение этой известной в Приамурье компании, которое муссируется во всех средствах массовой информации, подвигло руководство АНК к активным действиям: не упускать ситуацию, плывя по течению, а «играть на опережение».
В АНК не скрывают, что прилагают все усилия, чтобы сделка по продаже сети автозаправочных станций хабаровчанам завершилась как можно скорее: подгоняют обязательства перед банками, которым надо гасить кредиты и проценты, и дефицит оборотных средств. И подчеркивают: возможные варианты, где будут отовариваться талоны или какова будет форма решения этой проблемы, продумываются.
Первый — это обмен талонов на альянсовские: АНК приобретает в НК-альянс талоны и меняет их на свои. Второй вариант — компания будет выкупать свои талоны на предъявление. И третий — прорабатывается вопрос отпуска бензина на определенное время по своим талонам на заправках других компаний, с которыми в дальнейшем будут сотрудничать. Одним из таких деловых партнеров АНК является компания «Санго плюс».
— Но для начала мы проведем ревизию, чтобы определить, сколько талонов осталось нереализованными и у кого. И затем уже определимся: как и в какой срок выполним свои обязательства. А в том, что мы их выполним, пусть никто даже не сомневается, — заверил генеральный директор компании Павел Инюточкин. — Мы не собираемся никуда уходить: также строим дома, сеем, пашем, работаем на благо области и будем дальше работать. И слова «честь», «имидж» для нас очень важны. Имидж нашей компании высок, мы и дальше будем его отстаивать.
Добавить комментарий
Комментарии