Это и хорошо и плохо. Потому как «Ублюдки» просто обязаны были стать хитом.

Альдо Рэйн и компания

Фильм связывает в себе несколько сюжетных линий. Одна из них знакомит нас с девушкой Шошанной, семью которой убил немецкий полковник Ланда. В результате она убегает в Париж, где начинает работу в кинотеатре. Однажды девушка узнает, что в ее кинотеатре будет показ фильма, на котором будут присутствовать высшие фашистские чины, и даже Гитлер. Шошанна решает отомстить, спалив кинотеатр. В это же время в Европе орудует банда «Ублюдков» во главе с Альдо Рэйном (Брэд Питт) и Хуго Штиглицем (Тиль Швайгер). Они в буквальном смысле «мочат» фашистов, и узнают про тот самый показ фильма в Париже. Разобраться с Гитлером они решают по-своему.

Стиль Тарантино

Ясное дело, что режиссер не мог отделаться от своих фирменных штучек, таких, например, как комичная классическая музыка, которая звучит даже в самых грустных моментах. Хотя назвать «Бесславных ублюдков» грустным фильмом можно лишь с большой натяжкой. Абсолютно невменяемые сцены убийства половины актерского состава, как со стороны фашистов, так и со стороны «Ублюдков». Сцены снятия скальпа приправлены улыбками и душевными разговорами, на забивание немца бейсбольной битой смотрят как в кинотеатре. В этом весь Тарантино. Но в то же время через несколько лет этот фарс назовут классикой кино. Почему? Ну просто ниша подобных фильмов занята Тарантино первым, а все остальные, так, подражатели, не более того. Его герои «Ублюдков» ведут разговоры ни о чем в течение всего фильма, и эти витиеватые диалоги являются лишь прелюдией к финальной сцене, в которой режиссер «Криминального чтива» переписывает историю. Весьма интригующим моментом в фильме является присутствие представителей нескольких национальностей. И перевод их реплик в любимых Тарантино субтитрах. И все бы ничего, если бы субтитры нашими уважаемыми прокатчиками не были посажены в самый низ экрана. В результате около 20 минут приходится наблюдать говорящих на немецком и итальянском мужчин и женщин.

Зер гуд

Вышеуказанное значительно портит просмотр, а больше найти недостатки новой работы именитого режиссера не удалось. Да, местами нелепо, местами неприятно и жестоко, но это фирменный знак. Основной силой «Бесславных ублюдков», а вернее одной из двух, является совершенно чудесный в своей нелепости юмор. Смешон Гитлер, уморителен Хуго Штиглиц, который ведет себя в стиле серийного маньяка, коим он в сущности и является. Бесподобных моментов море, но они были бы невозможны, если бы Тарантино не набрал абсолютно гениальных актеров. Главной звездой является вовсе не Брэд Питт, а Кристоф Вальц (Ланда), который за свою роль получил главный актерский приз Каннского фестиваля. Тарантино также сумел вытащить из ада (читай посредственных комедий) Тиля Швайгера, который сыграл в культовом «Достучаться до небес». Брэд Питт за роль Альдо Рэйна Оскара, конечно, не получит, и даже не номинируется, но роль бравого лейтенанта раскрывает нам еще одну грань его таланта.

Итог

Несмотря на массу положительных сторон и почти полное отсутствие недостатков, новую работу нельзя отнести к шедеврам. Даже близко она не подобралась к «Криминальному чтиву» или «Бешеным псам». На уровне «Четырех комнат» и «Убить Билла» — пожалуй, но не выше. Можно несколько раз пересматривать фильм, но не найдешь того, чего не хватает. Но, думается, режиссеру просто плевать, учитывая, что он хотел сделать из «Бесславных ублюдков» сериал на DVD.