Это и хорошо и плохо. Потому как «Ублюдки» просто обязаны были стать хитом.
Альдо Рэйн и компания
Фильм связывает в себе несколько сюжетных линий. Одна из них знакомит нас с девушкой Шошанной, семью которой убил немецкий полковник Ланда. В результате она убегает в Париж, где начинает работу в кинотеатре. Однажды девушка узнает, что в ее кинотеатре будет показ фильма, на котором будут присутствовать высшие фашистские чины, и даже Гитлер. Шошанна решает отомстить, спалив кинотеатр. В это же время в Европе орудует банда «Ублюдков» во главе с Альдо Рэйном (Брэд Питт) и Хуго Штиглицем (Тиль Швайгер). Они в буквальном смысле «мочат» фашистов, и узнают про тот самый показ фильма в Париже. Разобраться с Гитлером они решают по-своему.
Стиль Тарантино
Ясное дело, что режиссер не мог отделаться от своих фирменных штучек, таких, например, как комичная классическая музыка, которая звучит даже в самых грустных моментах. Хотя назвать «Бесславных ублюдков» грустным фильмом можно лишь с большой натяжкой. Абсолютно невменяемые сцены убийства половины актерского состава, как со стороны фашистов, так и со стороны «Ублюдков». Сцены снятия скальпа приправлены улыбками и душевными разговорами, на забивание немца бейсбольной битой смотрят как в кинотеатре. В этом весь Тарантино. Но в то же время через несколько лет этот фарс назовут классикой кино. Почему? Ну просто ниша подобных фильмов занята Тарантино первым, а все остальные, так, подражатели, не более того. Его герои «Ублюдков» ведут разговоры ни о чем в течение всего фильма, и эти витиеватые диалоги являются лишь прелюдией к финальной сцене, в которой режиссер «Криминального чтива» переписывает историю. Весьма интригующим моментом в фильме является присутствие представителей нескольких национальностей. И перевод их реплик в любимых Тарантино субтитрах. И все бы ничего, если бы субтитры нашими уважаемыми прокатчиками не были посажены в самый низ экрана. В результате около 20 минут приходится наблюдать говорящих на немецком и итальянском мужчин и женщин.
Зер гуд
Вышеуказанное значительно портит просмотр, а больше найти недостатки новой работы именитого режиссера не удалось. Да, местами нелепо, местами неприятно и жестоко, но это фирменный знак. Основной силой «Бесславных ублюдков», а вернее одной из двух, является совершенно чудесный в своей нелепости юмор. Смешон Гитлер, уморителен Хуго Штиглиц, который ведет себя в стиле серийного маньяка, коим он в сущности и является. Бесподобных моментов море, но они были бы невозможны, если бы Тарантино не набрал абсолютно гениальных актеров. Главной звездой является вовсе не Брэд Питт, а Кристоф Вальц (Ланда), который за свою роль получил главный актерский приз Каннского фестиваля. Тарантино также сумел вытащить из ада (читай посредственных комедий) Тиля Швайгера, который сыграл в культовом «Достучаться до небес». Брэд Питт за роль Альдо Рэйна Оскара, конечно, не получит, и даже не номинируется, но роль бравого лейтенанта раскрывает нам еще одну грань его таланта.
Итог
Несмотря на массу положительных сторон и почти полное отсутствие недостатков, новую работу нельзя отнести к шедеврам. Даже близко она не подобралась к «Криминальному чтиву» или «Бешеным псам». На уровне «Четырех комнат» и «Убить Билла» — пожалуй, но не выше. Можно несколько раз пересматривать фильм, но не найдешь того, чего не хватает. Но, думается, режиссеру просто плевать, учитывая, что он хотел сделать из «Бесславных ублюдков» сериал на DVD.
Добавить комментарий
Комментарии