Народный артист Виктор Проскурин, известный по фильмам «Большая перемена», «Выйти замуж за капитана», «Жестокий романс» и многим другим, — человек закрытый и непростой. Он редко дает интервью, а с журналистами общается очень иронично. Во всяком случае, на «Амурской осени» всего одному представителю СМИ удалось взять у него интервью, да и то, по признанию коллеги, чисто случайно — Виктор Проскурин взял инициативу в свои руки, сам формулировал вопросы и сам же на них отвечал. Такое у него было в тот момент настроение.
На своем творческом вечере Виктор Алексеевич тоже блеснул «сложным характером». Встреча со зрителем поначалу никак не могла по-настоящему начаться — сначала актера долго не было на сцене, потом он слишком долго держал паузу, листая журналы, словно не мог выбрать, что же показать зрителю. Потом не мог определиться с длиной музыкальных заставок и махал руками звукооператору, вступая с ним в диалог. А потом он начал читать. Рубцов, Левитанский, Пушкин. На «Черном человеке» Есенина заполненный до отказа зал филармонии опустел на четверть.
Когда в зале остались лишь верные поклонники поэзии, Проскурин добрался до любовной лирики. Потом, к радости филологов, замечательно показал отрывки из «Фауста» Гете и «Бориса Годунова» Пушкина. Аплодисменты обрели характер шквала. На этой прекрасной ноте Проскурин задумал было раскланяться, но громкий женский голос из середины зала потребовал:
— О себе что-нибудь расскажите!
Вторая, незапланированная часть творческого вечера оказалась весьма неформальной и позволила узнать действительно другого Проскурина.
Виктор Алексеевич начал с признания, почему он не любит говорить о себе и почему неформальное общение с публикой не доставляет ему радости.
— Меня все время с кем-то путают, —рассказал артист. — Проводил творческую встречу в одном городе, подходит женщина с книгой: «Подпишите, пожалуйста, вы такой молодой, и так хорошо пишете!» Перепутала с писателем Проскуриным. А однажды во время представления фильма «Бич Божий» в одном из городов, когда я был на сцене, из зала раздался голос: «Товарищ Розенбаум, спойте что-нибудь!» И все сразу стали подозрительно ко мне присматриваться.
Присваивать славу знаменитого однофамильца-писателя или певца, с которым есть портретное сходство, актеру явно не импонирует. Но и когда на улицах люди узнают его как исполнителя тех или иных киноролей, тоже, оказывается, мало приятного.
— Был случай в Ярославле, я даже город запомнил, — продолжает Проскурин. — Подходит женщина, говорит: «Здравствуйте, это вы играли в «Большой перемене?» И у нее такие добрые глаза распахнутые, что вся моя защитная реакция сразу куда-то ушла. Говорю: да, я. «Ой, какой вы стали старенький!» И она была так искренне рада, что жизнь идет и что я уже тоже совсем дедушка, вы не представляете.
Поэтому можно было понять закрытость актера. Но амурской публике удалось растопить этот лед и разговорить Виктора Проскурина.
И он охотно рассказал о том, что родился в Казахстане на одной из станций, куда отца отправили в командировку, а мама, будучи в положении, приехала к нему. А потом семья вернулась в Москву. Тем не менее в свидетельстве о рождении у Проскурина остался Казахстан.
— Гражданства, правда, не дают, я к ним обращался, но они говорят, чтобы казахское гражданство получить, нужно там жить и работать.
На вопрос, как он пришел в театральный вуз, артист продемонстрировал «летящую походку»: вот так! Танцевальными па он умудрился ответить и на несколько других вопросов.
Рассказал Виктор Алексеевич и о семье.
— На вопрос о жене я обычно отвечаю анекдотом: «На сцене артист Петров и его жены!» А если серьезно, дочь окончила ВГИК, но она сценаристка и драматург в своей собственной семье. Это ее выбор, а я в чужой монастырь со своим уставом не лезу. Я привык, чтобы и ко мне не входили без стука. У меня внучка 18 лет и 8-летний внук. Мы замечательно общаемся, причем он зовет меня попросту — Витя, я к нему обращаюсь не иначе как: «Ну-с, в чем преуспели, Даниил Ильич?» И все в порядке.
Добавить комментарий
Комментарии