Представитель строительной фирмы отчитался перед участниками акции: все квартиры подключены к электроэнергии и водоснабжению — принимайте работу.
В минувшую субботу у Общественно-культурного центра Благовещенска можно было наблюдать, по меньшей мере, странную картину: небольшая группа людей разбивает палатки и развешивает плакаты. Согласитесь, холодное октябрьское утро — неподходящее время для пикника или туристического слета.
Но на недоуменные взгляды прохожих красноречиво отвечали плакаты, наклеенные на стены ОКЦ и палатки: «Чем еще нам заплатить за жилье? Временем? Здоровьем? Жизнью?», «ООО «Россия» продавала нам жилье, оказалось все жулье», «Мы не просим доступного жилья, мы требуем отдать наше — недоступное».
Неужели нельзя было решить «квартирный вопрос» цивилизованным путем, без пикетов и голодовок? Видимо, нет: на улицу эти люди вышли не от хорошей жизни, а от отчаяния и собственной беспомощности.
— Какая нам разница, где мерзнуть — на улице или в холодном, продуваемом со всех сторон дачном домике?! — невесело усмехается дольщица Ирина. — Попросились на время к друзьям на дачу. Топим печку, но домик такой хлипкий, что все махом выдувает. Электричества нет, каждый день заправляем электростанцию бензином. 5 литров на нее уходит, да еще на машину — мотаемся из Верхнеблаговещенского в город на работу. Хорошо хоть 4-летнюю дочку отправили к бабушке в Комсомольск.
Первыми к участникам голодовки наведались сотрудники милиции. Расспросили с сочувствием в голосе, как долго благовещенцы собираются протестовать и отказываться от еды. Посоветовали хотя бы на ночь разъезжаться по домам. И конечно, предупредили, что за нарушение общественного порядка «собрание» могут разогнать.
Затем появились и представители строительной фирмы.
— Нам заявили, что дом окончательно подключат к среде — четвергу, а до этого времени попросили разойтись. Но на уступки мы не пошли, — рассказала лидер инициативной группы дольщиков Оксана Полтавская. — И уже в три часа дня мне перезвонили и сказали: можете принимать работу, во всех квартирах есть свет и вода. Я съездила на объект, проверила информацию. После этого мы собрали палатки и разошлись.
К счастью, все закончилось благополучно, без голодных обмороков, обморожений и «скорой». К счастью — для всех.
— Я думаю, это наша маленькая победа. Мы добились того, чего хотели: дом подключили к электроэнергии и водоснабжению, нам выдадут ключи и разрешат делать ремонт, — говорит участник голодовки Игорь. — Я, как только оформлю все документы, приступлю к ремонту. Сделаю детскую для сына и ванную. И все, будем заезжать. Тянуть уже некуда: 10 тысяч, которые мы каждый месяц отдаем за аренду жилья, на дороге не валяются. Думаю, Новый год наша семья отпразднует уже в новой двухкомнатной квартире.
В таких вот радостных хлопотах сейчас, пожалуй, все дольщики первого литера «Золотых ключей».
— Заплатила хозяйке квартиры, которую снимаю, за ноябрь. Через месяц переезжаю, — делится Оксана Полтавская. — Ездим с мужем, выбираем входную дверь. Решили, что ремонт сделаем пока по минимуму: полы и сантехнику. Все остальное — в процессе, когда заедем. Вчера я отвезла в «Россию» техпаспорт на квартиру, теперь фирма подготовит договор на техобслуживание, я его подпишу и получу ключи.
Конфликт с дольщиками исчерпан, считают в строительной фирме.
— С людьми сейчас заключаются договоры на техобслуживание: заходя в свои квартиры, они должны сами платить за электроэнергию, воду по счетчикам, — комментирует заместитель генерального директора ООО «Россия» Вера Сиянова. — И после заключения этого договора им сразу же отдают ключи.
Добавить комментарий
Комментарии