— Евгений Викторович, открытый чемпионат Амурской области по мотогонкам на льду — мероприятие очень дорогостоящее и хлопотное. На каком уровне провел его Райчихинск, взваливший на свои плечи столь серьезные соревнования?
— Огромное спасибо городу угольщиков за то, что он провел у себя чемпионат, иначе бы он не состоялся и в этом году. Как известно, доступ на стадион «Амур» в Благовещенске для ледовых гонщиков по-прежнему закрыт. Организация и проведение гонок соответствовали не только областному и дальневосточному уровням, но и всероссийскому. Конечно же, не обошлось без недоработок. Поначалу были проблемы с чисткой льда из-за нехватки снегоуборочной техники. Судья-информатор не заваливал болельщиков информацией. На стадионе и рядом с ним не работали торговые точки.
— Вас не удивила очень низкая зрительская явка? Согласитесь, 300—400 человек для такого вида спорта — это обидно мало. Причем примерно треть из них приехали из других городов.
— Полностью с вами согласен. Дело в том, что предстоящие соревнования практически не рекламировались. Вторая причина — сторублевая стоимость входных билетов для взрослых и детей. Для многих райчихинцев — это кусачая цена. Люди живут на угле, а живут бедно. Больше 50 рублей за вход брать не надо было. Кстати, бесплатные летние этапы первенства области по мотокроссу собирают в Райчихинске до двух тысяч человек. Выручка от продажи билетов на прошедшие гонки, по моим данным, не окупила вложенные в проведение чемпионата немалые средства.
— Что скажете о выступлении в райчихинских гонках амурских спортсменов?
— У Романа Акименко были заметны проблемы с техникой, и ему приходилось по ходу чемпионата заниматься наладкой двигателя. Отсюда неровная езда и лишь третье место. У Павла Чайки таких забот не было. В прошлом году его отец купил компьютерный стенд для отладки и настройки двигателя. Как говорится, овчинка стоила выделки: Паша победил сверхуверенно, набрав за два этапа 59 очков из 60 возможных. Два других наших гонщика — завитинец Роман Павленко и райчихинец Константин Старосельцев — впервые гоняли по льду. Чудо не произошло: новички заняли места в самом конце турнирной таблицы. Но Рома еще себя покажет, ведь ему всего 14 лет.
— За восемь лет проведения открытых чемпионатов области у нас появилось лишь два спидвеиста — Чайка и Акименко. Они высокого класса, но за ними никого нет. В то же время в одном Уссурийске ледовым спидвеем занимаются почти два десятка человек, девять из них приехали на наши соревнования в Райчихинск. Завидно, черт возьми.
— Они и гонок за зиму проводят по пять-шесть, а не одну, как мы. В Приморье и летний мотоспорт гораздо лучше развит, чем в нашей области. У нас всех возрастов гонщиков порядка 20 человек, у них втрое больше. В Приморском крае люди живут побогаче нашего. И со спонсорами там проще. Владивостокский «Луч» играл в премьер-лиге российского футбольного чемпионата — это о чем-то говорит. Я пытался создать клуб мотоспорта, но не нашел спонсоров. Ледовый спидвей — очень дорогостоящий вид спорта. Один полностью подготовленный к гонкам мотоцикл стоит около 12 тысяч евро. За сезон надо сменить три-четыре двигателя стоимостью до трех тысяч каждый. Для перевозки техники необходимо обзавестись микрогрузовиком. Перечень статей расходов можно продолжать. О каком развитии спидвея в Благовещенске может идти речь, если в городе не дают залить ледовую трассу?
— Как же тогда удалось закрепиться в мотогонках на льду Чайке и Акименко?
— Только благодаря своим отцам — известным в прошлом амурским мотогонщикам. Они для сыновей и тренеры, и спонсоры. Чтобы купить компьютерный стенд и микрогрузовик, Сергей Чайка продал гараж. Частично помогает в командировании спортсменов на соревнования областное спортуправление. Но это капля в море от того, что необходимо, поэтому наши гонщики вынуждены выступать за спортивно-технические клубы других городов. Павел Чайка в предстоящем сезоне будет гонять за подмосковные Луховицы, а Роман Акименко — за Новосибирск.
— На церемонии награждения победителя и призеров первого этапа мэр Райчихинска Владимир Шумилов сказал, что город угольщиков готов проводить подобные соревнования ежегодно, в том числе с участием звезд российского и мирового спидвея.
— Почему бы и нет? Уверен, райчихинцам это по силам. Но все-таки надо возвращать амурский чемпионат в Благовещенск. Во-первых, на него придут не 300—400 болельщиков, как в Райчихинске, а в 20 раз больше. Значит, появится возможность закончить соревнования не с убытками, а с прибылью. Ее можно пустить на развитие мотоспорта, что при нашем финансировании немаловажный факт.
— Евгений Викторович, насколько велики шансы проведения следующих гонок в Благовещенске?
— У руководства областного управления по физкультуре и спорту есть понимание того, что чемпионат необходимо проводить на стадионе «Амур». Камень преткновения — залитые осенью легкоатлетические беговые дорожки. Якобы подрядчик снимет с себя все гарантийные обязательства в случае проведения на них соревнований по спидвею. Но по опыту других городов известно: лед толщиной 20 сантиметров полностью исключает повреждение дорожек. Кстати, для перестраховки мы можем добавить еще сантиметров пять. Надеюсь, в следующем году здравый смысл восторжествует и Благовещенск вновь примет звезд мирового спидвея.
Добавить комментарий
Комментарии