Играми, загадками и викторинами решили бороться с подростковым травматизмом специалисты Дальневосточной распределительной компании.
На прошлой неделе с познавательно-развлекательным уроком энергетики побывали в школе села Волкова. Встречи с детьми проходят в рамках проекта ДРСК по информированию населения на тему «Электробезопасность». Цель этого проекта — напомнить всем о необходимости соблюдения мер безопасности вблизи энергообъектов. Большой проект «ДРСК» по информированию населения об энергобезопасности проходит при поддержке министерства образования и науки Амурской области и «Амурской правды».
— Это целенаправленная акция в связи с участившими случаями детского травматизма, — объяснил начальник службы охраны труда и надежности СП филиала ОАО «ДРСК» «Амурские электрические сети» ЦЭС Иван Кравченко. — Взрослые в большей степени осознают все возможные последствия с неосторожным обращением тока, а вот дети до конца не понимают опасность. Мы стараемся читать лекции детям 10—13 лет — как раз тот возраст, когда еще не взрослый, но уже и не маленький. Мы хотим призвать детей, учителей, родителей, чтобы, помимо наших уроков, они рассказывали другим ученикам о возможной опасности, которую таит в себе электричество.
Музыкальный зал за считанные минуты наполнился громким смехом и гамом учеников 4—6-х классов. Заместитель директора призвала к тишине, и урок-игра начался. В рамках познавательного занятия особое внимание обращалось на поведение детей вблизи объектов энергетики — трансформаторных подстанций и линий электропередачи. Из неформального наставления дети также узнали, что категорически запрещается пользоваться неисправными электроприборами и пытаться самостоятельно их чинить. Также нельзя играть на территориях подстанций, проникать в трансформаторные будки и открывать дверцы распределительных щитов. Нельзя запускать и воздушных змеев вблизи линий электропередачи и накидывать на провода посторонние предметы, подходить к провисшим или оборванным проводам и не давать этого делать другим.
— Таких интересных уроков у нас раньше никогда не было, — поведал ученик 5-го класса Андрей Пазий. — Хотя кое-что из того, что нам рассказывали, я уже знал и раньше. Год назад в нашей сельской библиотеке я прочитал книгу «Все про электричество». В будущем хочу быть изобретателем, а, как известно, большинство современных открытий связано с электричеством.
Особое внимание было обращено на предупреждающие знаки, которые размещаются на опорах воздушных линий, на ограждениях и дверях электроустановок. Вся лекция сопровождалась наглядной информацией и презентацией.
Дети очень внимательно слушали интересный и поучительный рассказ Ивана Павловича и не только задавали множество вопросов, но и делились друг с другом и с лектором тем, что они уже успели узнать об электричестве.
После интересную, но все же теорию решили закрепить в играх. Ребятам задавались загадки об электроприборах и проводились поучительные конкурсы. К примеру, на одном из заданий учащимся на выбор были предложены электрические провода и веревки, на которых надо было развесить на скорость «постиранное белье» (листки бумаги). Побеждала не та команда, что быстрее справилась с задачей, а та, что выбрала веревку, а не провод.
— Сегодня я узнала, что нельзя дотрагиваться до оголенного кабеля и вешать белье на провода, — поделилась ученица 5-го класса Аня Шевченко. — И если когда-нибудь в будущем я увижу оголенный провод, то в первую очередь скажу об этом взрослым, чтобы они его изолировали и никто не пострадал.
Учителя также остались довольны энергетическим уроком и отметили, что живая беседа с детьми дает потрясающий эффект. Эти уроки помогут ребятам избежать неприятностей в обращении с электричеством, особенно когда дети большую часть времени предоставлены самим себе.
— Такие занятия очень полезны, — рассказала заместитель директора по воспитательной работе Любовь Забыкина. — Во-первых, зрительное запоминание работает, во-вторых, участие в игре само по себе очень интересно. К простым урокам дети уже привыкли, а здесь совершенно другая обстановка, преподают абсолютно незнакомые люди, это и помогает удерживать внимание непосед.
Подобный урок 8 декабря также прошел в селе Новоалександровка Тамбовского района, 14 декабря познавательно-развлекательное занятие состоится в селе Ивановка, 17 декабря — в Белогорске.
Правила поведения вблизи электроустановок
Запрещается посторонним лицам находиться на территории и в помещениях электросетевых сооружений, производить самовольные переключения и подключения в электрических сетях. Запрещается открывать двери ограждения электроустановок и проникать за ограждения и барьеры.
Под проводами линий и воздушными вводами в здание нельзя возводить какие-либо постройки, складывать дрова, солому, разжигать костры.
При обнаружении провисшего, а также оборванного провода, упавшего на землю, а также открытых дверей и люков электроустановок, поврежденной опоры необходимо немедленно сообщить об этом в местное отделение электросетей.
Место, где находится упавший провод, необходимо оградить в радиусе 8—10 м, выставить охрану и никого не допускать до прибытия аварийной бригады. Прикосновение к оборванному проводу опасно для жизни.
Систематически предупреждайте детей об опасности поражения электрическим током и запрещайте им влезать на опоры электропередачи, проникать в трансформаторные подстанции или в технические подвалы жилых домов, где находятся провода и коммуникации.
Нарушение правил ведет к инвалидности, смерти, пожарам и уголовной ответственности.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии