Ярославу удалось вырваться в полуфинал интеллектуальных состязаний. Передачи с участием амурского школьника будут транслировать в феврале.
На съемки съехались 70 старшеклассников со всей России. Тема, которая была предложена «умникам» для обсуждения, — эпоха Александра III, Мао Цзэдун и четыре американских президента — Вашингтон, Джефферсон, Линкольн и Рузвельт. По предложенным темам участники программы начали готовиться с августа. На съемки же они собрались в декабре.
Перед программой участникам предстояло собеседование с ведущим Юрием Вяземским, профессором МГИМО и писателем.
— Вяземский — мой кумир, — признался Ярослав Туров в разговоре с журналистом «АП», — поэтому впечатления от общения с ним самые положительные.
Свой рассказ-воспоминание о четвертьфинале «Умников и умниц» под названием «Со щитом или на щите?» Ярослав Туров оперативно разместил на своей интернет-страничке в ресурсе «Проза.ру». В частности, там можно прочесть о первом знакомстве с ведущим. Оно произошло на собеседовании. Если ответы будущих участников устраивали Вяземского, он произносил «Шай!» («да» в переводе с китайского).
— Юрий Павлович, «да» по-китайски будет «ши», а не «шай», — встрял я внезапно.
Не знаю, зачем я это сделал, видимо, что-то нечеловеческое управляло мной. Цепкий, пронзающий насквозь взгляд впился в меня, выворачивая наизнанку.
— Нет, молодой человек, не знаю, что вы там учили, но «ши» — это «песня», — тоном, не терпящим возражений, сказал он.
— Извините, но песня по-китайски будет «ge». «Chang ge» — «петь песню», — с улыбкой развел руками я.
— Юра, не спорь с ним, он из Благовещенска, там у них китайский — второй язык, — прервала начавшего входить в азарт профессора Татьяна Александровна.
— Главное, чтоб не первый, — сказал он, напоследок еще раз пронзив меня взглядом.
После этого разговора Вяземский приклеил к Ярославу ярлык китайского шпиона.
Первые две передачи Турову не везло — его не спрашивали, хотя он и знал ответы. Но, наконец, начало было положено — первый орден ему принес ответ на следующий вопрос: «В 50-х годах XX века в КНР приехал канцлер Германии Фридрих Ульбрехт. Какую «модель» предложил ему Мао Цзэдун?»
— Сложно только на первый взгляд, но ответить может любой, кто хоть немного имеет представление о Германии и Китае, — признается Ярослав. — Ответ был таков: это модель Великой китайской стены. Мао предложил Ульбрехту отгородиться Берлинской стеной от фашистов.
На следующий день все, кто имел хотя бы один орден, состязались в знаниях по теме «Томас Джефферсон». Ярослав выбрал подтему «Аграрный путь». У них с Юрием Вяземским состоялся следующий диалог.
— А может, что-нибудь другое?
— Нет. В Благовещенске развито сельское хозяйство.
— Я очень рад за Благовещенск, но мы сейчас говорим о Джефферсоне. Итак, вопрос: как известно, Джефферсон был ярым противником промышленного развития страны и выступал за аграрный путь. Как он объяснял такое свое решение?
На этот вопрос юный амурчанин ответил правильно лишь наполовину, и ответ ареопаг посчитал недостаточно точным.
Зато на шестой день съемок нашему умнику удалось заработать сразу три ордена, блеснув знаниями об Александре III и его эпохе. Поэт Илья Резник, участвовавший в программе и пообещавший подарить пять своих новых книг тому, кто ему больше понравится, остановил свой выбор на амурском школьнике.
Впереди у Ярослава Турова — полуфинал, на съемки которого он поедет в феврале.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии