Результат труда следователей умещается в шести томах уголовного дела. Вчера к их рассмотрению в зейском райсуде приступил судья Юрий Кадыров. Предварительные слушания по делу состоялись две недели назад, а 15 декабря гособвинитель Владислав Осса зачитал обвинительное заключение, утвержденное прокуратурой. Интересно, что обвинение представлено не местной прокуратурой, в которой работал Смирнов, а тындинской.
Медицинской «таблетке», которая ехала с больным ребенком из поселка Юбилейный, до здания ЦРБ не хватило буквально пары сотен метров — продукция отечественного автопрома не устояла под ударом японского металла. 50-летняя фельдшер Лидия Соколюк погибла в результате лобового столкновения, а 11-месячная пациентка и водитель «скорой» Евгений Крыласов получили серьезные увечья.
Странности начались позже. Взятые в больнице анализы не выявили следов алкоголя в крови Павла Смирнова. Однако в крови, взятой в джипе, алкоголь был обнаружен.
— Потребовалось проведение ряда экспертиз, в результате которых были получены данные, что взятая в джипе кровь принадлежит обвиняемому, — сообщил старший помощник руководителя следственного управления СК при прокуратуре РФ по Амурской области Алексей Лубинский. — Утверждать, что результат одной из экспертиз верный, а другой нет, нельзя — суд будет принимать решение после их изучения.
Следствие не исключает того, что дело может быть переквалифицировано на «безалкогольное». В этом случае наказание может быть мягче, чем максимальные семь лет лишения свободы по ч.4 ст.264 УК РФ. Кстати, изменение законодательства произошло менее чем за три недели до громкого зейского ДТП. После прокатившихся по стране в конце 2008 — начале 2009 года серьезных аварий с участием нетрезвых водителей наказание за такие преступления было ужесточено.
После зачитывания обвинительного заключения суд перешел к допросу свидетелей. Всего их несколько десятков, вчера свои показания успели дать лишь трое из них, все — сотрудники зейской станции скорой помощи. Если в зале суда звучат осторожные показания, то рядовые зейцы в выражениях не стесняются.
— Все говорят, что после аварии до молодой матери и ребенка с переломанными ногами никому дела не было — все заботились о здоровье прокурора, — возмущаются работники расположенного по соседству со зданием суда магазина. — А того положили в палату, прокапали, кровь почистили. У нас все в первую очередь не для народа, а для его слуг!
— Даже если докажут его вину, то отделается условным сроком или поселением, — обсуждали процесс в коридорах суда. — У нас один пьяный за рулем сбил насмерть девочку, получил год колонии-поселения, а сейчас вышел и работает водителем маршрутки.
Впрочем, еще неизвестно, в положительную или отрицательную сторону повернулась принадлежность виновника ДТП к прокурорскому сообществу. После огласки стало ясно, что дело замять не получится, а прокурор области Николай Пилипчук во всеуслышание заявил, что не собирается делать этого. Смирнов был уволен из прокуратуры, но внимание к следствию и судебному процессу остается повышенным. «Мы не даем комментариев прессе», — прокомментировала корреспонденту «АП» адвокат подсудимого Светлана Соломатина.
«АП» будет следить за процессом.
Добавить комментарий
Комментарии