Оставив на время свою коммунальную «двушку», чтобы ухаживать за свекровью-инвалидом, женщина с сыном едва не осталась без крыши над головой. Пока она жила в доме родственницы, в ее квартиру въехала другая семья.
Жилье раздора
— В 1997 году я вышла замуж за военнослужащего, мы получили квартиру. В 2005 году воинскую часть расформировали, дома передали в собственность поселка, а всем жильцам выдали ордера, — рассказывает Наталья Ядрищенская. — В 2007 году я развелась с первым мужем и осталась с сыном в квартире. Позже познакомилась с мужчиной, с которым живу сейчас в гражданском браке. Его мама — инвалид первой группы, ей нужен постоянный уход, поэтому в июне 2008 года мы с мужем и сыном переехали в ее частный дом. Ключи от своей двухкомнатной квартиры (проживаю по договору соцнайма) я оставила соседке и попросила присматривать за жильем. Несколько раз в месяц сами наведывались туда, проверяли, все ли в порядке. В январе этого года соседка звонит мне и спрашивает: «Наташ, ты кого заселила в квартиру? Люди какие-то въехали». Я отправилась в поселковый совет узнать, на каком основании мою квартиру заняли чужие люди. И выяснилось, что жилищно-бытовая комиссия администрации поселка решила передать мое жилье другой семье.
По словам читательницы, в декабре 2008 года комиссия постановила расторгнуть с нею договор соцнайма, мотивируя тем, что сельчанка фактически не живет в квартире. Жилье пустует, притом что другие семьи нуждаются в нем. В итоге квадратные метры решили «изъять» у Ядрищенской, не уведомив при этом саму хозяйку. О случившемся женщина узнала, когда лишь пришла в поселковый совет.
Естественно, пострадавшая тут же обратилась в прокуратуру с заявлением о незаконной передаче квартиры, на которую у нее имелся ордер. Оттуда после проведенной проверки пришел подтверждающий ответ: да, действительно, решение жилищно-бытовой комиссии администрации поселка в части передачи квартиры было принято с нарушением норм законодательства. В связи с чем на имя главы рабочего поселка Архара прокурором района было вынесено представление с требованием устранить нарушение.
Желая мирным путем, без участия суда, решить квартирный вопрос и вернуть жилье, Наталья вновь обратилась в местную администрацию. Однако там ей предложили отстаивать свои права в районном суде. Состоявшийся суд также встал на сторону истицы. Его решение оставила без изменения и кассационная коллегия областного суда.
Примечательно, что отстоять квартиру Ядрищенской помог некоторый недочет со стороны собственника жилья — администрации поселка. Если бы жильца за 30 дней уведомили о расторжении договора найма с указанием условий, которые он бы не выполнил, тогда расторжение было бы законным. Но этого не было сделано.
— По-хорошему еще в конце августа я уже могла въехать в муниципальную квартиру, но живущая там семья не хотела выселяться, а в администрации мне не выписывали договор соцнайма, — продолжает Наталья Ядрищенская. — 19 октября со мной наконец-то подписали договор соцнайма, а 26-го выселили жильцов (ей дали однокомнатную квартиру в нашем доме). Казалось, бери — въезжай, но временные хозяева оставили квартиру как будто после бомбежки. Ни оконных рам (проемы затянуты пленкой и забиты досками — ставились пластиковые окна, а потом были сняты), ни дверей, ни проводки, ни сантехники, частично нет водопроводных труб, обои с плиткой сорваны. Квартира в соответствии с актом обследования жилищно-бытовых условий была признана непригодной для проживания и требовала капитального ремонта.
Я обращалась в обслуживающую компанию ООО «Архаринский заказчик», мне обещали установить окна, межкомнатные двери, сантехнику, провести проводку. Но прошло уже два месяца, а так ничего и не сделано. Мне кажется, выжидают время, чтобы я сделала это на свои деньги, тем более что уже подала документы на приватизацию жилья. А ведь это недешево: только проведение проводки обойдется в 22 тысячи рублей. К зиме мы хотели переехать в благоустроенную квартиру (в ней проще ухаживать за лежачим человеком), но до сих пор не можем.
Почему затянулся процесс
В администрации и обслуживающей компании иной взгляд на сложившуюся ситуацию. Как выяснилось, Наталья Ядрищенская в муниципальной благоустроенной квартире не жила практически год и не платила за коммунальные услуги.
— В квартире периодически собирались подростки, жгли костры на полу, поскольку не было входной двери, в результате мы были вынуждены передать помещение другому человеку и заключили с ним договор социального найма, — говорит директор ООО «Архаринский заказчик» Татьяна Еремина. — Новая семья с тем условием, что сама сделает ремонт, въехала в квартиру. Но Наталья Ядрищенская подала в суд на восстановление ее законных жилищных прав. Суд вынес решение вернуть ей жилое помещение и выселить другого жильца. Освобождая помещения, прежняя семья без нашего согласия вытащила евроокна.
По словам специалиста, Наталья Ядрищенская — злостная неплательщица, у нее 100 тысяч долга за коммунальные услуги. И якобы поэтому она забросила квартиру и переехала в частный дом.
— Мы дали возможность ремонтировать квартиру, но она не делает это, хотя текущее содержание жилья осуществляется за счет того, кто проживает, — продолжает Еремина. — Мы дали субсидию, отсрочку задолженности, но она ее не оплачивает. Теперь, по всей видимости, нам снова придется подавать в суд на ее выселение.
Однако по документам, представленным нашей читательницей (акт обследования жилищно-бытовых условий), квартира признана непригодной для проживания и требует капитального ремонта. А капремонт проводит собственник жилья — в данном случае муниципальное образование. Значит, квартира должна ремонтироваться за счет средств муниципалитета?
— Наталья Ядрищенская поставлена в известность, что мы установим окна, сантехнику, трубы, проводку (жизненно необходимое), но не так быстро, — пояснила директор ООО «Архаринский заказчик». — Сейчас заказали рамы. Думаем, что в течение месяца все будет установлено.
Добавить комментарий
Комментарии